Релиз ‘Atelier Yuima: Алхимик воспоминаний и видения Земли’ состоится на следующей неделе в Steam и на консолях по всему миру как новой основной части серии игр Atelier. За неделю до запуска я играл в версию для Steam на своих портативных ПК, чтобы изучить доступные функции финальной версии под PC, её масштабирование на устройствах Steam Deck и ROG Ally и другие аспекты. Серия Atelier в основном хорошо работает на Steam Deck с некоторыми исключениями, поэтому было интересно посмотреть, как самое новое и амбициозное название серии справляется с задачами Valve.
🌙 Готов к лунным высотам?
CryptoMoon расскажет, когда твои активы взлетят до звёзд!
Настройки графики Atelier YuMia на ПК
С «Atelier Ryza 2: Lost Legends and the Secret Fairy» компании Koei Tecmo и Gust существенно улучшили качество своих портов на PC. Это улучшение сохраняется в игре «Atelier Yuuma», за исключением одной области. Вкладка настроек графики позволяет регулировать разрешение (от 540p до 4K), оконный режим (полноэкранный, оконный, без рамки), ограничение частоты кадров (30, 60, 120, 144, без ограничений), включить или отключить v-sync, общие настройки качества графики (настраиваемые, низкие, стандартные, высокие), качество текстур (низкое, стандартное, высокое), качество теней (низкое, стандартное, высокое), локальное отражение качества (низкое, стандартное, высокое), качество эффектов (низкое, стандартное, высокое), сглаживание (выключено, FXAA, TAA), глубина поля зрения (отключена, низкая, стандартная, высокая), включить или отключить ambient occlusion, bloom, световые лучи, дальность отрисовки (близкая, стандартная, длинная), плотность травы (низкая, стандартная, высокая), включить или отключить размытие движения, дальность отрисовки теней (близкая, стандартная, длинная), настройка расстояния анимации модели (близкое, стандартное, длинное), включение или отключение объемного тумана, уровень детализации (близкий, стандартный, длинный), качество местности (низкое, стандартное, высокое), использование динамического разрешения и функции Intel XeSS.
Наличие опции масштабирования – это замечательно, но я не уверен, почему только XeSS включен без FSR на оборудовании AMD. В нашем превью, Джеймс также отметил отсутствие DLSS. При использовании XeSS динамическое разрешение отключается, как и ожидалось, но можно выбрать ультрапроизводительный режим, производительный, сбалансированный, качественный, ультракачественный, ультракачественный плюс или родное антиалиасинг.
Опции управления Atelier Yu Mia на ПК
На стороне управления Atelier Yumina поддерживает контроллеры, а также геймплей с клавиатурой и мышью. Вы можете переназначить элементы управления для обоих вариантов ввода. Это примечательно потому, что консольные версии не предлагают возможности изменения кнопок по состоянию на данный момент написания. С другой стороны, версия игры для PC не предоставляет поддержку адаптивных триггеров DualSense или тактильную обратную связь как в версии для PS5. Версия для PC также позволяет поменять кнопки подтверждения и отмены в Atelier Yumina.



Когда используете клавиатуру и мышь, вы получаете соответствующие подсказки для кнопок, а также можете настроить основные и вспомогательные кнопки практически для каждого действия в игре: управление полями, картой местности, боевыми действиями, синтезом, строительством и фоторежимом.
Производительность Atelier YuMia на Steam Deck
В Steam поддерживается сохранение в облаке и разрешение экрана только 16:9 для игры ‘Atelier YuMia’. При первом запуске я надеялся, что она без проблем запустится на Steam Deck после впечатляющего вступительного уровня, но область пролога была гораздо меньше по масштабу, чем последующие локации. Когда же я оказался в открытом мире через час после начала игры, стало понятно, что это игра с целевой частотой 30 кадров/с для Steam Deck. В самом деле, при настройках графики ‘Стандарт’ ‘Atelier YuMia’ демонстрирует от 24 до 35 кадров/с в худшем случае, и в этой настройке также используется сбалансированный XeSS.






Примечание: Некоторые скриншоты были отредактированы, чтобы скрыть возможные спойлеры.
Учитывая, насколько требовательна игра к консолям, я не ожидал получить 60 кадров в секунду, но вам придется играть с масштабированием, чтобы приблизиться к стабильным 30 кадрам в секунду при стандартных настройках. Помимо производительности, UI хорошо масштабируется, и в целом игра ощущается очень хорошей на Deck. Я также назначил некоторые кнопки на задние джойстики. У меня есть доступ к версиям для PS5 и Nintendo Switch, которые я рассмотрел в отдельной статье; рекомендую ее прочитать для контекста того, как игра масштабируется между высокопроизводительными и гибридными консолями.
Студия Юмия на Steam Deck рекомендуемые настройки
Мои рекомендуемые настройки покроют два аспекта игры ‘Atelier Yuuma’ на Steam Deck. Первый касается неграфических составляющих игры. Рекомендую увеличить скорость вертикального и горизонтального движения камеры. Я установил обе скорости на максимальное значение, отключил автокоррекцию камеры и дрожание камеры. Затем я увеличил размер текста до трёх для субтитров, чтобы сделать их более читаемыми на портативном экране. Последним моим рекомендацией вне графики является увеличение громкости различных регуляторов до максимума или чуть ниже него. Выходной звук по умолчанию кажется слабым при воспроизведении через встроенные динамики Deck (это большая проблема в моделях с LCD экраном).
Переход к рекомендуемым графическим настройкам для Atelier Yuuma в Steam Deck предоставляет два варианта: нацеливание на стабильные 30 FPS или более стабильное изображение с лучшим качеством. В первом случае рекомендую играть при низких настройках графики, XeSS установить на ‘balanced’ и разрешение 720p. Это приводит к мягкому изображению, но производительность остается стабильной в открытых пространствах, вблизи крупных зданий, в городах с большим количеством NPC и во время боевых сцен. Время, которое я провел в игре на Steam Deck, подтвердило это.
Для достижения плавной игровой производительности с частотой 30fps и возможными падениями в тяжелых областях рекомендую выбрать стандартные пресеты (preset) и установить настройки теней на низкий уровень. Кроме того, установите параметр XeSS как ‘balanced’ и запустите игру в разрешении 720p. Не забудьте ограничить количество кадров в секунду до 30fps, так как стандартный preset по умолчанию поддерживает частоту 60fps. Если вы предпочитаете более четкие изображения за счет некоторых настроек при сохранении целевого количества кадров в секунду, выберите низкий (low) пресет, разрешение 720p и установите параметр XeSS на ‘качество’. Учтите, что низкие и стандартные пресеты используют сбалансированное сглаживание XeSS, тогда как высокий пресет по умолчанию использует родное сглаживание XeSS.
Если вам совсем не нравится масштабирование, Atelier Yuuma работает примерно на 24 кадра в секунду (FPS) в более требовательных областях на Steam Deck при родном разрешении 720p и низких настройках. Даже открытая местность за пределами ателье часто опускалась до середины 20-х без каких-либо действий на экране. Это одна из ранних частей игры, которая является очень требовательной. Использование этих настроек в более поздних локациях дало лучшую производительность, включая достижение около 40 FPS, но стабильность кадра недостаточна для достижения опыта с достойным визуальным качеством при 40 FPS прямо сейчас. В целях тестирования я попробовал запустить Atelier Yuuma на высоких настройках и разрешении 720p. Результатом стало примерно 15-18 кадров в секунду (FPS) в открытых областях без масштабирования и около 21-22 кадров в секунду с XeSS натуральным антиалиасингом.
Также чтобы проверить, насколько я могу увеличить частоту кадров, я установил разрешение 540p и XeSS ультрапроизводительность на Steam Deck. Это привело к показателям от 40 до 70 FPS. Меня бы не удивило если Atelier Yuumi в конечном итоге получит рейтинг Playable для Steam Deck от Valve, потому что текст в меню может быть слишком мелким для рейтинга Verified.
Впечатления от игры Atelier YuMia ROG Ally и рекомендуемые настройки
В своем текущем состоянии, Atelier Yuima грубее относится к ROG Ally. Я говорю это не из-за производительности, а стабильности. У меня регулярно случались сбои игры при изменении графических настроек во время игрового процесса. На Steam Deck этого не происходит вообще или когда я менял настройки на заставке ROG Ally. Однако любопытно было узнать, насколько можно
При игре на стандартных настройках при разрешении 1080p (ограничено до 30 кадров в секунду) и тенях, установленных на низкий уровень, ‘Atelier Yu Mia’ работает стабильно с частотой около 30 кадров в секунду, иногда снижаясь до 27 кадров в более загруженные моменты. Ранняя область стресс-теста в здании ‘Atelier’ также показывала снижение до 26 кадров в секунду. Чтобы добиться стабильной частоты 30 кадров при разрешении 1080p, рекомендуется использовать XeSS на уровне производительности вместо сбалансированного и установить тени на низкий уровень.






Поскольку Steam Deck не способен запускать ‘Atelier Yuuma’ со стабильными 60 кадрами в секунду, мне стало интересно про ROG Ally. Даже при запуске на разрешении 720p с ультрапроизводительностью XeSS и настройками низким пресетом, стабильная частота кадров 60 FPS невозможна для ‘Atelier Yuuma’ на ROG Ally. Она часто падает до значения около 40. Учитывая её поведение в режиме 25 Вт на ROG Ally, я решил чаще играть на Steam Deck ради стабильности и лучшего времени работы от батареи. На самом деле, я даже уменьшил разрешение до 540p и пробовал те же настройки, но частота кадров упала ниже 60 FPS во время исследования. Я рекомендую для наилучшего опыта играть со смешением стандартного и низкого пресета на разрешении 1080p с ограничением частоты кадров в 30 FPS на ROG Ally прямо сейчас.
Atelier Юмия — это великолепная игра, которую мне было приятно играть на разных платформах. Я надеюсь, что проблема с вылетами будет решена в патчах. Стоит отметить, что Чао сталкивался со множеством вылетов при использовании GPU RDNA 3, но Джеймс вообще не испытывал их на ноутбуке с RDNA 2 или Steam Deck. На своих моделях Steam Deck LCD и OLED я тоже не столкнулся ни с одним вылетом. Не уверен в причине этих проблем, поэтому решил упомянуть о них относительно конкретных устройств. Рекомендую попробовать демо-версию игры, которая выйдет через несколько дней, чтобы увидеть, как она работает на вашем оборудовании.
Смотрите также
- Rise of the Ronin: Руководство по романтике (все персонажи, способные завести романтические отношения)
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Полный список стилей и приемов Blue Lock Rivals
- Лучшие комбинации чар для амулетов в God Of War: Ragnarok
- Фиш: Расположение всех 5 рычагов в Forsaken Shores
- Когда наступит следующий летний сезон в Фише?
- Новый фильм Бенедикта Камбербетча бьет рекорды по кассовым сборам
- Asus против HP: какой бренд делает ноутбуки лучше?
- Где найти Песчаную Звезду для «Я поймал метеор» в Monster Hunter Wilds
- Общепризнанный: Руководство по миссии «Лекарство от ярости»
2025-03-15 19:34