Впечатления от Atelier Yuumi на Steam Deck — особенности порта на ПК, рекомендованные настройки, ROG Ally и многое другое

На следующей неделе глобальный релиз ‘Atelier Yuima: Alchemist of Memories & Envied Land’ на платформах Steam и консолей ознаменует последнее пополнение в основной серии игр Atelier. До его выхода я тестировал версию для ПК на мобильных устройствах, оценивая функционал финальной сборки PC, а также наблюдая за её производительностью на Steam Deck и ROG Ally среди прочих.

🚀 Готов к космическому старту?
В Ракете мгновенные сигналы помогут тебе устремиться к звёздам!

Присоединиться в Telegram

Настройки графики Atelier Yu Mia на ПК

В игре Atelier Ryza 2: Lost Legends and the Secret Fairy компании Koei Tecmo и Gust значительно улучшили производительность порта игры на ПК. Это улучшение преимущественно проявляется в Atelier Yuuma, за исключением одного аспекта. В меню настроек графики доступны многочисленные регулировки, такие как разрешение (от 540p до 4K), режим экрана (полноэкранный, оконный, без рамки), ограничение частоты кадров (30, 60, 120, 144, неограниченно), включение/выключение вертикальной синхронизации, выбор общего качества графики (настройка, низкое, стандартное, высокое), регулировка текстур, теней, эффектов, сглаживания, глубины резкости, окружающего освещения, блеска, световых лучей, расстояния отрисовки для различных элементов вроде травы и рельефа, размытие в движении, расстояние отрисовки теней, дистанция анимации моделей, томметрический туман, дальность детализации уровня и качество рельефа. Кроме того, доступны регулировки для Intel XeSS и динамического разрешения.



Замечательно иметь функцию апскейла, но я недоумеваю по поводу того, почему только технология XeSS доступна на оборудовании AMD без включения FSR. В нашем обзоре Джеймс также отметил отсутствие DLSS. При выборе опции XeSS динамическое разрешение деактивируется как и ожидалось, однако можно установить уровень производительности XeSS: ультра высокая производительность, высокая производительность, баланс, качество, ультра высокое качество, ультра высокое качество плюс или нативное сглаживание.

Настройки управления Atelier YuMia на ПК

В отношении контроля игроком, Atelier YuMia поддерживает как контроллеры, так и игру с клавиатуры/мышью. У вас есть возможность переназначить элементы управления для этих типов ввода. Это выделяет её на фоне других игр, потому что версии для консолей в настоящее время не предлагают изменение кнопок. Однако PC-версия Atelier YuMia не имеет адаптивных триггеров DualSense и поддержки тактильной обратной связи, которые присутствуют в издании PS5. Кроме того, ПК версия позволяет менять местами кнопки подтверждения и отмены внутри игры Atelier YuMia.



В большинстве игр вы найдёте настраиваемые элементы управления, которые предлагают интуитивно понятные подсказки кнопок для различных действий, таких как перемещение по полю боя, использование карты, участие в боевых действиях, синтез предметов, строительство зданий и даже настройка параметров фото-режима. Вы можете полностью адаптировать эти элементы управления под свои предпочтения.

Performance of Atelier Yumina on Steam Deck

На Steam Atelier Юмия работает со Steam Cloud и предлагает варианты разрешения в соотношении сторон 16:9. При первом запуске я предположил, что игра будет работать гладко на Steam Deck, основываясь на её впечатляющем введении, но пролог оказался довольно ограниченным по сравнению с последующим игровым процессом. После часа игры выяснилось, что цель этой игры — достичь целевой частоты кадров 30 fps на Steam Deck. Если вы выберете настройку графики «Стандарт», то Atelier Юмия обычно работает со скоростью от 24 до 35 кадров в секунду в худшем случае, при этом используя XeSS сбалансированным образом.






Заметка: Некоторые скриншоты были отредактированы, чтобы скрыть возможные спойлеры.

На консолях игра представляет собой довольно сложный вызов с точки зрения производительности, поэтому я не ожидал достичь 60 кадров в секунду. Однако благодаря апскейлингу можно приблизиться к стабильным 30 кадрам в секунду при использовании стандартных настроек. Интерфейс пользователя хорошо адаптируется, и в целом игра отлично работает на Deck. Я также переставил некоторые кнопки на задние стики. Для дополнительной информации о производительности игры на высокопроизводительных консолях и гибридных платформах вроде PS5 и Nintendo Switch рекомендую ознакомиться с моей отдельной статьей.

Сборка Atelier Yuumi на Steam Deck

В Atelier YuMia для Steam Deck мои предложенные настройки сосредоточены на двух основных аспектах: во-первых, я рекомендую улучшить неографические элементы. Для этого увеличьте скорость движения камеры вертикально и горизонтально, установите максимальные значения этих настроек, отключите автоматическую коррекцию камеры и вибрацию камеры, чтобы достичь более плавного геймплея. Что касается субтитров, настройте размер текста до уровня 3 для лучшей читаемости на компактном экране портативного устройства. Наконец, касательно звука: рекомендую увеличить все регуляторы громкости до максимума или близко к максимуму. По умолчанию звук может казаться слабым при использовании встроенных динамиков Deck; эта проблема особенно заметна с моделью LCD.

Для оптимизации игрового процесса Atelier Yuuma на Steam Deck у вас есть два основных графических параметра: приоритет стабильных 30 кадров в секунду (fps) или цель получить фиксированные 30 fps с улучшенным качеством изображения. Если вы выбираете первый вариант, рекомендую установить настройки игры на низкий уровень и использовать XeSS со сбалансированным изображением при разрешении 720p. Хотя это может привести к немного смягченному визуальному выходу, она гарантирует отличную производительность в открытых пространствах, около больших зданий, оживленных городах с NPC и во время боёв на Steam Deck согласно моему личному игровому времени.

Чтобы обеспечить плавную игровую производительность примерно на уровне 30 кадров в секунду с возможными падениями во время интенсивных сцен, предлагаю использовать стандартный предустановленный набор настроек и установить тени на низкий уровень. Затем настройте XeSS до сбалансированного состояния и запустите игру при разрешении 720p. Не забудьте ограничить частоту кадров до 30fps, поскольку стандартный предустановленный набор по умолчанию установлен на 60fps. Если вы предпочитаете более резкую графику с небольшими компромиссами в настройках для достижения той же цели частоты кадров, рассмотрите возможность выбора низкой предустановки, разрешения 720p и установки XeSS до высокого качества. Учтите, что как стандартная, так и низкая предустановка используют сбалансированное антиалиасинг XeSS, тогда как высокая предустановка по умолчанию использует родное антиалиасинг XeSS.

Как геймер я обнаружил, что Atelier YuMia не так плавный в напряженные моменты на Steam Deck. На сложных участках он колеблется около 24 кадров в секунду при родном разрешении 720p с низкими настройками. Даже открытые пространства вне ателье часто снижаются до середины 20-х без активных действий на экране. Однако эти настройки улучшили производительность в последующих локациях, достигая примерно 40 кадров в секунду, но частота кадров оставалась нестабильной для удовлетворительного опыта игры со средними визуальными эффектами на уровне 40fps. Для эксперимента я попробовал запустить Atelier YuMia с высокими настройками и разрешением 720p без апскейлинга. В открытых пространствах игра работала около 15-18 кадров в секунду, а при использовании XeSS родного сглаживания FPS поднялся до приблизительно 21-22.

Чтобы проверить максимальный прирост частоты кадров, я установил ее на 540p и ультрапроизводительный режим XeSS в Steam Deck. Игра работала стабильно со скоростью от 40 до 70 FPS. Учитывая такую производительность, меня не удивило бы, если Atelier Yuima получит рейтинг «Playable» от Valve, так как некоторые текстовые элементы в меню могут быть слишком мелкими для рейтинга «Verified».

Ателье Юмия РОГ Алли производительность впечатления и рекомендуемые настройки

Как геймер я обнаружил, что ‘Atelier YuMia’ пока не работает идеально на ROG Ally. Речь идет не столько о производительности игры, сколько о ее стабильности, которая оставляет пространство для улучшения. Часто происходит сбой при изменении графических настроек прямо во время игры. Интересно, что этой проблемы нет ни на Steam Deck, ни при настройках на экране выбора приложений ROG Allly. Однако мне было любопытно узнать, как далеко я могу зайти в оптимизации ‘Atelier YuMia’ на портативном устройстве ASUS. Мой ROG Ally настроен на использование 5 ГБ видеопамяти, и тесты проводились в турбо-режиме 25 Вт.

Как геймер, погруженный в Atelier Yu Mia, я обнаружил, что игра на стандартных настройках с разрешением 1080p (ограничено до 30 fps) и тенями, установленными на уровень ‘низкий’, обеспечивала стабильную частоту кадров около 30 fps, хотя иногда случались падения до 27 fps во время более оживленных сцен. Даже начальная область стресс-теста в здании Atelier демонстрировала некоторые колебания, достигая минимального показателя в 26 fps. Для поддержания плавного игрового процесса с частотой 30 fps при разрешении 1080p рекомендую изменить настройки: приоритет производительности над балансом с XeSS и оставить тени на уровне ‘низкие’.






Из-за того что Atelier YuMia не работает стабильно с частотой 60 кадров в секунду на Steam Deck, я подумал об использовании вместо этого ROG Ally. Однако даже при настройках на разрешение 720p, ультрапроизводительности XeSS и низших пресетах, стабильные 60 кадров в секунду в Atelier YuMia на ROG Ally не достигаются; они часто падают до 40. Учитывая то, что устройство лучше работает в режиме с потреблением энергии 25 Вт, мне стало удобнее играть на Steam Deck из-за его стабильности и большего времени автономной работы. Я настроил разрешение на 540p и все равно сталкивался со снижением FPS во время исследования мира. Сейчас я рекомендую использовать сочетание стандартных и низких настроек при разрешении 1080p и ограничении частоты кадров до 30 для получения оптимального опыта игры на ROG Ally.

Чарующая игра Atelier YuMia подарила мне множество часов развлечения на различных устройствах. Я надеюсь, что технические проблемы, особенно сбои, будут решены в будущих обновлениях. Стоит отметить, что Хао столкнулся со множеством сбоев при игре на GPU RDNA 3, но Джеймс не испытал никаких проблем ни с ноутбуком на RDNA 2, ни с Steam Deck. Заметно, что я сам не сталкивался с проблемами сбоя на своем Steam Deck независимо от того, была ли это модель LCD или OLED. Я не могу точно установить причину сбоев, но считаю важным поделиться нашим опытом столкновений игры с определенными видами оборудования. Чтобы обеспечить себе плавный игровой процесс, рекомендую попробовать демоверсию, когда она станет доступной в ближайшие дни. Это поможет определить, работает ли игра корректно на вашем конкретном оборудовании.

Смотрите также

2025-03-14 16:31