Впечатления от Atomfall на Steam Deck — особенности порта на ПК, производительность ROG Ally и прочее

Прежде чем предоставить наш всеобъемлющий обзор игры «Atomfall», разработанной Rebellion, у нас есть специальный материал о порте для ПК, его производительности на Steam Deck и ROG Ally, а также дополнительные наблюдения. Важно отметить, что Atomfall была предварительно проверена как игра для Steam Deck до своего релиза. Из-за ограничений данный предрелизный обзор будет в основном содержать скриншоты из начальных этапов игры. Я играл за пределами этих первых часов и планирую позже обсудить производительность более подробно, однако сейчас могу поделиться только изображениями с начала.

📊 Сделай правильный ход!
ФинБолт подскажет, когда входить и выходить для максимальной выгоды!

Присоединиться в Telegram

Настройки графики и отображения в Atomfall на ПК

С игрой Atomfall на ПК вы имеете возможность изменять различные визуальные настройки для достижения оптимального игрового опыта. Вы можете переключиться между эксклюзивным полноэкранным режимом, безрамным и оконным режимами отображения. Регулируйте разрешение от 1024×768 до 4K, включайте или отключайте вертикальную синхронизацию (v-sync), устанавливайте ограничение частоты кадров (30, 60, 90, 120, неограниченно), настраивайте лимит фоновой частоты кадров (15, 30, соответствует переднему плану), масштабируйте разрешение (от 50% до 200%), выбирайте пресет детализации графики (низкий, средний, высокий, ультра, пользовательский), регулируйте яркость экрана, включайте или выключайте HDR, активируйте асинхронное вычисление и изменяйте настройку снижения задержки мыши.




Как фанат игр, я не могу не восхищаться возможностью тонкой настройки графики в Atomfall! Вы можете настроить такие элементы как сглаживание (от отключено до ультра), детализация теней (от низкой до ультра), детализация отражений (тот же диапазон), дальность прорисовки, детализация текстур, детализация воды и даже включать/выключать функции вроде ambient occlusion, экранное пространство тени, размытие движения, тесселяция и поля затемнения. Каждое настройка предлагает широкий спектр возможностей, позволяя мне адаптировать визуальные эффекты игры под мои предпочтения для оптимального игрового опыта!

Варианты доступности в Atomfall

Несмотря на то что акцент не делается на графике, Atomfall предлагает несколько удобных функций доступности для пользователей. Например, вы можете настроить размер текста, прозрачность некоторых элементов пользовательского интерфейса, различные цветовые схемы NPC, цвет перекрестия прицела, масштаб HUD, индикаторы передвижения, иконки врагов и многое другое. Более того, можно изменить настройки камеры связанные с доступностью, такие как дрожание экрана, колебание, покачивание и подобные эффекты. Также доступны опции аудио-помощи и управления.


Параметры управления ПК в Atomfall

В Atomfall на ПК вы можете настроить привязки клавиш для игрового процесса, пользовательского интерфейса и меню игрока. Примечательно, что некоторые опции можно установить как ‘Удержание’ вместо обычного нажатия кнопки. Помимо обычных настроек управления, также доступна конфигурация Default Left-Handed, которая повторяет оригинальный набор, плюс две предустановки для одной руки: одна для левшей и другая для правшей.




Производительность Atomfall на Steam Deck

Как геймер, я сначала скептически относился к Atomfall после того, как узнал, что эта игра уже была проверена на совместимость с Steam Deck, учитывая мой опыт с играми от разработчиков. Однако к моему удовольствию Atomfall работает и выглядит замечательно на портативном устройстве Valve, при условии некоторых корректировок. Учитывая одновременный выпуск игры на PlayStation 4 и Xbox One, меня не удивило плавность игрового процесса, но всё равно это было приятно наблюдать. Я лично протестировал начальные сессии прохождения дважды с различными настройками графики и последующие часы игры для проверки стабильности. Как и ожидалось, производительность существенно варьируется между внутренним и внешним окружением в открытых зонах.












Перед тем как перейти к рекомендуемым настройкам, стоит отметить, что Atomfall предлагает полную совместимость с контроллерами, поддержку экрана 16:10, синхронизацию Steam Cloud и удобный пользовательский опыт на Steam Deck. Однако в настоящее время нет поддержки HDR; эта функция не доступна в протестированной мной сборке даже при использовании внешнего дисплея HDR и опции запуска ‘SteamDeck=0 %command%’

Рекомендуемые настройки Atomfall на Steam Deck

Для Atomfall на вашем Steam Deck доступны два варианта настроек: один обеспечивает стабильную производительность во всех зонах или высокую производительность в помещениях с более низкими кадрами за пределами их границ. Поскольку Atomfall состоит из меньших, взаимосвязанных локаций вместо непрерывного открытого мира, я называю эти зоны ‘открытыми зонами’. Если вы предпочитаете более стабильный игровой процесс, рекомендую использовать комбинацию низких и средних настроек пресета с масштабом рендеринга 90%, запуская игру в разрешении 800p. Чтобы поддерживать частоту кадров 40 fps, используйте быстрый доступ Steam Deck для установки лимита FPS на это значение. Уменьшение теней до ‘низких’ критически важно для поддержания производительности во время сражений на улице. Имейте в виду, что данные настройки более консервативны, но обеспечивают стабильное игровое времяпрепровождение.

Для достижения более плавного игрового процесса с высокой частотой кадров рекомендуется не ограничивать себя максимальным значением в 40 fps. В помещениях на Steam Deck игра легко может превысить 60 fps при большинстве настроек, установленных на средние значения, но тени остаются низкими. Тем не менее, на улице вы можете столкнуться со временными падениями до низших значений 40-х. Если вас устраивает слегка переменный игровой опыт, такие настройки могут работать для вас хорошо. Для стабильного показа в 60 fps за пределами помещений потребуется настроить параметры: уменьшите их до низких предустановок и снизьте уровень рендера до 90 или ниже. Это позволит игре оставаться стабильной, хотя в переполненных местах частота кадров может опуститься до высоких значений 50-х. Общий игровой опыт остается хорошим при таких условиях, но имейте в виду, что он может быть несколько замедленным во время загруженных сцен.

Впечатления от производительности Atomfall ROG и рекомендуемые настройки

Перешел на более мощный ROG Ally для тестирования. К моему удовольствию, в Atomfall здесь присутствует лаунчер. В отличие от Steam Deck, где он сразу же погружает вас в загрузочные экраны и титульную сцену, этот аппарат встречает вас лаунчером, который предлагает настройку графических параметров (которые также можно изменять во время игры), геймплея или просмотр социальных медиа Rebellion. Во время тестирования я запустил игру в режиме 25 Вт с настройкой видеопамяти на 5 ГБ.








Мне было интересно проверить пределы производительности Atomfall на ROG Ally, поэтому я попробовал это сделать. В режиме разрешения 1080p и масштабировании рендера до 75%, игра поддерживала около 70 кадров в секунду (fps) во время боя в открытых зонах. Внутренние сцены даже регулярно достигали целевого показателя в 120 fps. При игре с родным разрешением 1080p на низких настройках можно ожидать примерно 40 fps на улице, причем часто кадры превышали 60 fps внутри зданий.

Из любопытства я экспериментировал с ультра настройками при разрешении 1080p на моем ROG Ally и заметил, что частота кадров часто падала ниже 20 кадров в секунду. Честно говоря, не ожидал, что игра будет играть, но хотел проверить визуальные различия при использовании этих настроек.

Игра «Атомфалл» показывает исключительные результаты на всех платформах ПК, мобильных устройствах и консолях, как это видно здесь. Это пока что без труда рекомендованная игра. Ожидайте наш полный обзор в ближайшее время. «Atomfall» выходит 27 марта для PlayStation 5, Xbox Series X|S, PlayStation 4, Xbox One и PC (Steam и Epic Games Store). Также она доступна на PC Game Pass и Xbox Game Pass Ultimate.

Смотрите также

2025-03-21 18:56