Впечатления от производительности Runes Factory: Guardians of Azuma на Nintendo Switch против Switch 2 и рекомендуемые настройки для Steam Deck


Впечатления от Runefactory: Стражи Азумы Нинтендо Свич

Изначально я хотел обсудить свои мысли относительно производительности Runefactory: Guardians of Azuma на Nintendo Switch перед тем как перейти к её портативной версии для PC и Steam Deck. Учитывая технические проблемы, возникшие с Runefactory 5 на оригинальной консоли Switch, у меня были опасения по поводу того, насколько хорошо будет работать Guardians of Azuma. К счастью, она оказалась достаточно играбельной после некоторых стратегических упрощений по сравнению со своим вариантом в Steam.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В версии для Nintendo Switch по сравнению со Steam уровень детализации (LOD) значительно ближе к игроку, что влияет на такие элементы как анимации NPC, далёкие враги, тени, качество листвы и травы. Визуальные аспекты кажутся установленными на более низком качестве даже ниже самого низкого предустановленного уровня в Steam. Эти различия заметны уже при первом часе игры во время прохождения основной локации и зон вблизи Драконового Храма.

После нескольких часов игры я привык к системе уровней детализации (LOD), но она хорошо заметна в каждом регионе. Однако производительность не такая плохая, как в Runescape 5. Игра нацелена на достижение 30 кадров/секунду, и хотя во время движения возникают некоторые задержки, основным недостатком этой версии является более длительное время загрузки по сравнению с релизом Steam.










Одним из неожиданных отсутствий является отсутствие управления движением или гироскопической поддержки для прицеливания с луком. Учитывая, что большинство игр Switch или их портов обычно включают эту функцию, ее отсутствие в игре Runescape Factory: Guardians of Azuma, эксклюзивной для консоли Nintendo, вызывает разочарование. Надеемся, обновление со временем решит этот вопрос.

Поскольку Marvelous USA планирует физическое издание Runes Factory: Guardians of Azuma с совместимостью сохранения между версиями для Nintendo Switch и предстоящей версией для Nintendo Switch 2, рекомендуется приобрести игру сейчас на Nintendo Switch, учитывая её ограничения по графике и производительности. Хотя эти аспекты могут быть улучшены на новой консоли, вы всегда сможете обновиться позже и сохранить свой прогресс, в отличие от некоторых других издателей.

Impressions о Runescape: Guardians of Azuma на Nintendo Switch 2 Edition

После загрузки обоих раннего сохранения и основного сохранения в игру Runa Factory: Guardians of Azuma на Nintendo Switch 2 с использованием специального издания для этой платформы, мои первые впечатления были неблагоприятными. Фреймрейт был неустойчивым, а визуальные эффекты не соответствовали моим ожиданиям по четкости. Однако при игре в портативном режиме ситуация значительно улучшилась после переключения на мониторы разрешением 1440p и 1080p. В этих условиях фреймрейт стал заметно более стабильным и даже удавалось удерживать стабильные 60fps, что представляло собой значительное улучшение по сравнению с непредсказуемым опытом игры в ручном режиме.








Как преданный фанат, не могу удержаться от смешанных чувств волнения и легкой грусти относительно Runescape: Guardians of Azuma Nintendo Switch 2 Edition. Несмотря на впечатляющую производительность в режиме док-станции, я ожидал более существенного обновления для портативной игры. К сожалению, все еще присутствуют проблемы с появлением объектов, размытость визуальных эффектов в некоторых областях, а также текстуры и тени не обладают тем качеством, на которое я рассчитывал. Надеюсь, Marvelous Inc. устранит эти недостатки производительности в ручных режимах в будущих обновлениях.

Я пробовал протестировать управление мышью некоторое время и хотя оно функционировало без проблем, полагаю, игра могла бы быть еще лучше при более широкой поддержке мыши по всему своему игровому пространству, а не только в некоторых зонах. Сопровождающее сравнительное изображение демонстрирует скриншоты из Runefactory: Guardians of Azuma (оригинальная версия) и Runefactory: Guardians of Azuma Nintendo Switch 2 Edition, подчеркивая различия вроде увеличенной растительности на версии для Nintendo Switch 2, вариаций теней и общего улучшенного качества изображения.

Руне Фактори: Защитники Азумы Нинтендо Свитч против Нинтендо Свитч 2 Эдишн

После тестирования обеих версий стало ясно, что Runescape Factory: Guardians of Azuma Nintendo Switch 2 Edition предлагает значительное улучшение при игре в режиме док. Однако я ожидал большего от портативной версии. Новая редакция загружается быстрее и работает лучше по сравнению с оригинальной игрой, но частота кадров для портативной версии оставляет желать лучшего из-за её непостоянства. Я надеялся, что такие проблемы будут решены с помощью переменной частоты обновления (VRR), однако флуктуации заметны во время игры. Улучшение чёткости заметно, но оно не такое существенное, как я предполагал. Похоже, Marvelous сделали приоритет на более высокой частоте кадров по сравнению с дополнительными визуальными улучшениями. Изменения полезны при игре в режиме док, но меньше влияют на портативный режим. Сейчас чувствуется, что оригинальная версия для Switch получила больше внимания во время разработки, и обновление до версии Nintendo Switch 2 могло бы быть более значительным. Учитывая, что это совершенно новая игра, которая была выпущена при старте консоли, я надеюсь на обновления в ближайшие месяцы, чтобы улучшить общее впечатление от игры.

Параметры графики и особенности порта Runa Factory: Стражи Азумы на ПК

Запустив игру Runa Factory: Guardians of Azuma впервые, я обнаружил её визуальную привлекательность, но производительность оказалась несколько неожиданной и требовательной. Игра требовала больше ресурсов, чем ожидалось, хотя новые улучшения для ПК были оценены положительно. Прежде чем углубляться в анализ производительности, хочу отметить некоторые настраиваемые функции игры. Runa Factory: Guardians of Azuma позволяет переназначить большинство кнопок на геймпаде или клавиатуре, настроить чувствительность мыши, перевернуть кнопки подтверждения/отмены и даже контролировать чувствительность камеры при использовании геймпада. Вначале казалось, что игра поддерживает только подсказки с кнопками для Xbox; однако после перезапуска игры с использованием контроллера DualSense стали отображаться подсказки с кнопками PlayStation 5. К сожалению, нет возможности вручную выбрать конкретные варианты подсказок – система автоматически определяет и адаптируется к используемому контроллеру.




Как геймер, я обнаружил, что настраиваю визуальные параметры в Runescape Factory: Guardians of Azuma. Здесь доступны обычные функции, такие как разрешение экрана (от 720p до четкого 4K), режимы отображения (полноэкранный режим, оконный режим, без границ полноэкранный и без границ оконный), лимит частоты кадров (опции включают 30, 60, 75, 120, 144 и даже 240 FPS) и предустановки качества графики (низкое, среднее, высокое или кастомное). Но что действительно привлекло мое внимание, так это дополнительные опции ниже – антиалиасинг и супер-разрешение (AA/SR), а также технология генерации кадров.










Абсолютно! Rune Factory: Guardians of Azuma обеспечивает совместимость с несколькими визуальными технологиями, такими как Временной сглаживание (TAA), Быстрое приближенное сглаживание (FXAA), AMD Fidelity Super Resolution 3 (FSR), темпоральное суперразрешение движка Unreal Engine (TSR) и Deep Learning Super Sampling (DLSS). К сожалению, я не смог проверить DLSS на ROG Ally или Steam Deck, но это упомянуто в меню лицензии игры. В отношении генерации кадров, AMD FSR Frame Generation был доступен на моих портативных устройствах как опция.

Очевидно, что с дебютом на ПК игра Rune Factory: Guardians of Azuma предоставляет множество функций и значительно превосходит предыдущие игры этой серии на данной платформе.

Впечатления от Runa Factory: Хранители Азумы на Steam Deck

Хранители Азумы довольно сложны из-за того, что сначала казалось невозможным поддерживать стабильную частоту кадров 60fps на Steam Deck без чрезмерного масштабирования. Тем не менее, обновление перед релизом значительно улучшило ситуацию! Стоит отметить, что некоторые интерактивные элементы во время игры, такие как маркеры целей, входы локаций и даже определенные значки вне основного пользовательского интерфейса, могут стать размытыми или искаженными при использовании сильного масштабирования, например настроек Ultra Performance.














Если вы еще не заметили, кажется весьма вероятным, что Run Factory: Guardians of Azuma скоро получит подтверждение о поддержке Steam Deck, учитывая ее плавную работу, совместимость с экранной клавиатурой для ввода текста, поддержку Steam Cloud, облачную поддержку Suspend Resume и правильное отображение подсказок кнопок. Единственное необходимое изменение – оптимизация производительности под ваши предпочтения; хотя игра поддерживает только разрешения 16:9, это исторически не влияло на статус подтверждения о поддержке Steam Deck.

Руне Фактори: Стражи Азумы Рекомендуемые настройки для Steam Deck

Чтобы оптимизировать настройки производительности для моей игры Runescape: Guardians of Azuma на Steam Deck, я решил установить целевой показатель в 40 кадров в секунду (fps) для LCD экранов, 45 fps для OLED дисплеев и плавные 60 fps для обоих типов, основываясь на моем опыте игры длительностью 15 часов. Для достижения этого показателя необходимо настроить текстуры на средний уровень, тени на низкий, качество мешей на средний, а остальные параметры оставить по вашему усмотрению. Я оставил SNN, глубину резкости (Depth of Field) и SSAO включенными в своей конфигурации. Дополнительно использование TS Balanced (или FS Balanced в зависимости от предпочтений) поможет обеспечить приятное впечатление от 60 fps с редкими небольшими провалами.

Для получения наилучшего игрового опыта на Steam Deck рекомендуется первоначально установить ограничение частоты кадров без ограничения (unlimited), но затем ограничить ее до 60 FPS при частоте обновления экрана в 60 Гц через быстрое меню доступа, предоставляемое OLED-дисплеем. Такая настройка поможет предотвратить значительное падение фреймрейта ниже 60 fps, которое наблюдалось главным образом на уровне деревни. Возможно, проблема связана с CPU, так как аналогичное снижение производительности было замечено при использовании режима Performance upsscaling. Если вам нужен более плавный геймплей без значительного ухудшения визуальной составляющей, попробуйте использовать режим Ultra Performance, хотя он может не подойти всем пользователям. Для тех, кто стремится к улучшенному качеству изображения с фреймрейтом примерно 40 и 45 fps, я рекомендую поэкспериментировать с параметрами TS Native Rendering и Quality Settings на OLED Deck. Эти настройки помогут улучшить графику без значительного ущерба производительности.

Переход на версию LCD для Steam Deck, я решил не запускать игру сразу же, а подождать обновлений, чтобы определить стандартные настройки графики. При запуске игра автоматически устанавливает лимит в 30 FPS с высокими графическими настройками и масштабированием производительности FSR. Хотя эти настройки хорошо работают и поддерживают цель в 30 FPS даже во время первых сражений с боссами, они могут не обеспечить оптимального опыта при игре в Runescape: Guardians of Azuma на дисплее Steam Deck LCD. Для более плавного геймплея с целью 40 FPS рекомендуется использовать масштабирование качества FSR или TSR, а также ограничить частоту обновления экрана Steam Deck LCD до 40 Гц через быстрое меню доступа.

Для оптимизации игрового процесса на Steam Deck рекомендуется использовать правильную настройку трекпада как мыши для улучшенной точности прицеливания из лука вместо использования исключительно правого стика. Вы можете продолжать пользоваться стиком, но использование трекпада значительно повысит эффективность. Для внесения этих изменений перейдите в настройки контроллера и выберите ‘Edit Layout’ для конфигурации по умолчанию. Здесь же можно настроить дополнительные кнопки (back buttons), если это необходимо. Я предпочитаю назначить одну из них на функцию ‘сделать скриншот’, так как часто снимаю игровые моменты.

Впечатления от Rune Factory: Защитники Азумы ROG Ally

Как восторженный фанат, я углубился в исследование возможностей ROG Ally, активировав его турбо-режим на 25 Вт и настроив графику для использования 5 ГБ памяти. Заинтригованный возможностью превзойти ограничения Steam Deck, я провел серию тестов с разрешениями 1080p и 720p, чтобы определить оптимальные настройки для максимального количества кадров в секунду.

Чтобы достичь плавной игры со скоростью 60 FPS при разрешении 1080p, вам может потребоваться отрегулировать следующие настройки: Включите Режим Разъединения Времени (TSR) или Быстрое Синхронизация Антиалиасинга (FSR) в режиме производительности, уменьшите текстуры до среднего уровня, тени до низкого и качество мешей до низкого. Вы можете настроить SSAAO, глубину резкости и SNN по своему усмотрению, так как я оставил их включенными в своих настройках. Важно отметить, что установка теней на низкий уровень может значительно повысить частоту кадров, особенно в главном хабе, где она часто падала ниже 60 FPS при средних или высоких настройках теней.






Для проверки графических возможностей при игре в разрешении 720p я стремился максимизировать частоту кадров до 60 fps и также увидеть, какую частоту можно достичь с минимальными настройками и апскейлингом. Сначала я активировал временное суперразрешение (TSR) и Super Resolution FidelityFX (FSR), оставляя все внутриигровые настройки на высоком уровне, за исключением теней, которые были установлены на низкий уровень. Эта конфигурация обеспечила удовлетворительный игровой опыт в 60 fps. Так как это action-RPG, использование генерации кадров не рекомендуется, но если вы решите ее применить, ожидайте частоты кадров 100 fps или выше с данными настройками.

Проще говоря, когда вы экспериментировали с разрешением 720p, используя масштабирование TSRT или FSST Ultra Performance вместе со сниженными настройками для всех остальных параметров, ваша частота кадров составляла примерно от 100 до 110 FPS благодаря технологии VR (Variable Refresh Rate). Для пользователей ROG Ally я рекомендую держать разрешение на уровне 1080p и использовать масштабирование производительности, либо при выборе 720p остановиться на качественном масштабировании, сохраняя остальные упомянутые настройки.

Какая лучшая портативная версия игры Rune Factory: Guardians of Azuma?

В настоящее время Steam Deck OLED предлагает оптимальный опыт для игры в ‘Runescape’, особенно если она доступна, благодаря своему превосходному экрану и способности поддерживать частоту кадров 60fps более эффективно по сравнению с другими устройствами. Тем не менее, Nintendo Switch 2-я версия этой игры показывает отличные результаты при подключении к док-станции, но её частота кадров в портативном режиме пока может быть нестабильной. Опция ограничения частоты кадров между 30-40fps могла бы значительно улучшить стабильность работы в переносном режиме. Если вас устраивает заметная переменная частота кадров, то Nintendo Switch 2 является отличным выбором, особенно если вы также можете играть на нём гладко при подключении к док-станции. Надеюсь, Marvelous продолжит оптимизировать графику и производительность для ‘Runescape’ на Nintendo Switch 2 аналогично тому, как Level-5 улучшила игру после обновления, так как изначально игра на Switch казалась менее отполированной.

Runa fabrika: Strazhniki Azumy byla vypushchena na platformy Nintendo Switch, predstoyashchii Nintendo Switch 2 i Steam.

Смотрите также

2025-06-13 20:57