![]()
Недавно нам повезло протестировать обновленную версию Raidou: The Mystery of the Soul-Army от Atlus – свежий взгляд на их архив PS2. На мой взгляд, это больше похоже на ремейк, чем просто ремастер, как указано в названии. За годы различия между этими терминами стали несколько размытыми, но важно то, насколько значительно эта игра была переработана по сравнению с другими HD-ремастерами, которые они выпустили. В отличие от Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster, который был в основном отполированной версией игры для PS2, Raidou Remastered ощущается как полная реконструкция оригинального «Devil Summoner: Raidou Kuzunoha vs. the Soul-Army».
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналМне выпала возможность протестировать раннюю версию игры в Steam-издании, начиная с пролога и заканчивая главой второй. Если вам интересно узнать об игре на Steam Deck, посмотрите обзор Михаила здесь. Мне разрешили поэкспериментировать с различными функциями и исследовать начальные части игры, но я столкнулся со стеной прогресса и не смог продолжить дальше. За время игры я выполнил почти все дополнительные задания в обеих главах, что заняло около семи часов геймплея. Кроме того, я воспользовался ситуацией для повторного прохождения начальных этапов оригинальной версии на PS2, которую не трогал с тех пор, как стал поклонником этой серии в начале 2010-х.

По сути, кажется, что этот ремейк остаётся верным сюжету оригинальной игры, с небольшими изменениями для адаптации новых систем и функций. Локации, активности и даже враги в банях остаются похожими на то, что было в оригинале. Заметным улучшением является наличие новой озвучки, которая мне показалась весьма привлекательной, особенно английская версия актёров дубляжа. Однако ещё предстоит увидеть, как всё развернётся в полной версии, но Raidou Remastered, кажется, стремится воссоздать события оригинальной игры максимально точно.
Другими словами, незначительные аспекты этих событий были полностью преобразованы, что привело к тому, что Raidou Remastered ощущается как совершенно новая игра, хотя и сохраняет суть своего оригинала. После завершения предоставленного демонстрационного контента я потратил примерно еще час на тщательное наблюдение за всеми тонкими механическими изменениями между оригинальной версией и ремейком. Признаю, возможно, я не уловил каждую разницу, но удивительно, насколько ощущения остались верными Raidou. Ремастер объединяет элементы из ‘Soulless Army’ и ее продолжения ‘King Abaddon’, а также предлагает современный фейс-ап, делая это уникальным игровым опытом, отличающимся от других ремейков ATLUS.’

В обоих главах, в которых я участвовал, Раидо и его разговорчивый кошачий спутник Гоуто путешествовали по Токио эпохи Тайшо, решая необъяснимые сверхъестественные явления. Будучи Призывателем Демонов, Раидо обладает способностью использовать демонов, захваченных во время битв, для помощи в расследовании дел. В зависимости от типа призванного демона, некоторые NPC могут иметь свои мысли прочитанными, духи воспламенены или охлаждены. В переизданной версии игры, если у вас есть подходящий демон, который соответствует действиям NPC, игра автоматически вызовет его для вас. Оригинальная функция отправки Демона на самостоятельное расследование, напоминающая решение головоломок в жанре ADV, осталась без изменений. Наблюдение за летающим демоном, возвращавшим лодку к берегу реки, вызвало улыбку на моем лице.
В оригинальной версии для PlayStation 2 экраны карты изображались с помощью предварительно подготовленных фонов и фиксированных углов камеры, что было похоже на классические игры в жанре survival horror, такие как первоначальная серия Resident Evil. Команда разработчиков этого ремейка переработала все экранные карты в полностью трехмерном формате, продемонстрировав невероятную детализацию. Хотя общее освещение было изменено, сделав его более пурпурным, нежели зеленым, новый 3D-дизайн успешно напоминает оригинальную версию для PS2. Похоже, что способ затенения зданий был намеренно выполнен с целью имитировать вид старых предварительно подготовленных 3D-графиков, но с современным акцентом. Я провел значительную часть времени просто блуждая по улицам Цукуда-чо и восхищаясь пейзажем. Удаление случайных встреч, которые были довольно частыми в оригинальной игре, сделало этот процесс еще более приятным.

В ремастер-версии битвы были значительно расширены и переработаны, мало напоминая боевую систему оригинальной игры. Они были усовершенствованы так, чтобы быть более похожими на Devil Summoner 2: Raidou Kuzunoha vs. King Abaddon. Вместо одной кнопки атаки и элементарного оружия ремастер предлагает как легкие, так и тяжелые удары. Легкие удары в основном используются для заполнения счетчика MAG, что является необходимым условием для того, чтобы ваши вызванные демоны могли атаковать во время сражения. Чтобы поддерживать эффективность демонов, вам нужно регулярно наносить эти слабые удары, чтобы сохранить постоянный поток магической энергии. Бои стали быстрее, чем когда-либо, но сохраняют такую же опасность.
В этой игре вы можете стрелять из своего пистолета быстрыми очередями по демонам, заставляя их застывать на месте, что особенно полезно против быстро перемещающихся существ вроде Пикси, которых сложно попасть обычным ударом. Исходные элементальные свойства оружия были заменены специальными способностями, которые активируются нажатием лицевых кнопок при удерживании правого триггера и имеют ограниченный срок действия (cooldown). Во второй главе вы сможете использовать систему Алхимии Меча, представленную в Goumaden, позволяющую модифицировать ваш меч в различные виды оружия, такие как Копьё или Топор, для более мощных атак. Эти модификации также обладают новыми специальными приемами, и я с нетерпением жду увидеть, насколько разнообразными станут навыки элементального урона Райдоу к концу игры.

Включение стильных комбинаций базовых движений, уклонений и специальных атак в бои Raidou 1 придает сражениям современное ощущение, которое меня действительно впечатляет. Стоит отметить, что ATLUS ранее не углублялась в этот игровой стиль. В то время как Metafor имела простую систему инициирования пошаговых боев, цель Raidou – стать более похожей на высококачественные экшен-игры. Быстрые атаки мечом в Raidou обеспечивают плавное перемещение по арене, позволяя вам всегда эффективно располагаться для боя. Такие способности, как Devil’s Bané (часто появляющаяся после безупречного уклонения или для уничтожения демона) и Spirit Slaš, специальные удары с использованием энергии, значительно расширяют ваш арсенал, удовлетворяя современным игровым стандартам. Более того, присутствует чрезвычайно удовлетворительный прием уклонения, который позволяет выйти из опасности и обойти врага сзади.
В отличие от типичных игр в жанре экшн, эту игру отличает уникальная особенность вызова демонов из серии Megaami Tensei. Обычно я поддерживал одного демона для лечения и поддержки, а другого – для атаки. Однако часто менял их в зависимости от своих требований. Сначала опасался, что растущие способности Рэйдэо могут сделать игру слишком простой, но постоянное истощение ресурса МАГ заставляло меня оставаться вовлеченным благодаря необходимости сбалансированного внимания к различным элементам боя одновременно. Такой динамичный подход мне кажется особенно привлекательным в экшн-играх, и он доставляет еще большее удовлетворение во время битв с боссами, которые кажутся вдохновленными дизайном из MMO.

Райдо способен временно сделать своих демонов неуязвимыми во время безостановочных атак с помощью функции Safe Guarding (Охраняемость). Это полезно для защиты от урона, но демоны не могут атаковать в это время. В бою их вклад крайне важен, особенно в сражениях с боссами, где элементальные заклинания помогают быстрее ослабить защитные щиты боссов. Я был очень рад во время моего первого боя с главным противником игры, так как уклонение и прыжки через АЕО (Area of Effect) атаки были захватывающими, и это придало мне уверенности в предстоящих битвах с боссами, которые казались еще более сложными. Мне пришлось стратегически решать, когда позволить своим демонам сражаться, чтобы поддерживать постоянный уровень урона и снизить здоровье босса, но они не продержались бы долго без участия во время агрессивных фаз. Потребовалось четыре попытки, и после каждой неудачи я чувствовал, что больше понимаю о том, как должны разворачиваться сражения.
Игра теперь имеет меньше случайных битв и включает маркеры целей на карте, что делает прогресс более плавным и экономит общее время. Возможно, это не будет недостатком для тех, кто ищет упрощенный RPG-опыт. Вместо случайных встреч вы найдете Ариль Риффы на карте, предлагающие уникальные боевые возможности. Хотя я иногда скучал по случайным битвам, могу оценить их удаление. ✨
B этой игре значительно улучшена боевая система, придающая ей более ориентированный на действия стиль, соответствующий высококлассным играм. Длительные битвы могли бы стать монотонными, но бои в этих рифтах захватывающие и предлагают четыре раза больше опыта и восемь раз больше денег по сравнению с обычными сражениями в подземельях. Демоны теперь видны в подземельях, позволяя вам атаковать их для получения инициативы.
B то же время, несколько неловкий момент обновления — это перемещение персонажей Раидо и Гоуто через экран во время переходов к битвам.

Как опытный геймер, я часто мечтаю о возможности отключить маркеры целей в этой игре. Не поймите меня неправильно – мне нравится их наличие как дополнительной опции, особенно учитывая, что оригинальная игра иногда казалась загадочной. Однако ощущение исследования и открытий в этой игре невозможно превзойти, особенно когда речь идет об классически ATLUS играх. В духе детектива Райдо, который расследует дела, процесс выяснения того, куда двигаться дальше, кажется неотъемлемой частью геймдизайна игры. Например, после первого случая, как только вы поймете суть происходящего, вас освобождают в Цукудова-тё и просят расспросить местных жителей о пропавшей девочке Кае. В оригинальной игре есть всего несколько NPC, с которыми можно пообщаться, все они ведут к одному манору на севере. Этот маршрут возвращает вас обратно в город, позволяя сделать вывод, что следует подходить к девушкам в униформе, похожей на ту, которую носит Кая, чтобы получить больше информации, используя фотографию из манора как подсказку.
В обновленной версии вы найдете указатели для каждого важного персонажа, с которыми нужно взаимодействовать по сюжету. Это очень полезно для начинающих игроков, так как ранее иногда требовалось руководство, чтобы продолжить игру. Особенностью этой игры является уникальное сочетание приключений и боевых элементов RPG, поэтому знать точно куда идти показалось немного несоответствующим финальному эффекту. К счастью, в настройках можно отключить автоматическое сохранение. Надеюсь, разработчики рассмотрят возможность добавить опцию отключения этих указателей для тех, кто предпочитает самостоятельно разгадывать загадки. Разработчики тщательно воссоздали эту потрясающую 3D-среду, и я хочу полностью погрузиться в роль молодого детектива.
Помимо моей главной заботы, должен признать, что обновленная версия Raidou оставила меня весьма довольным. Этот вид «Remaster» представляет собой интригующее изменение для компании, и хотя есть моменты, которые я хотел бы увидеть более тщательно обработанными, они не затмевают элементы, производящие на меня впечатление. Было бы здорово, если бы Atlus пересмотрела одну из своих игр без необходимости радикального обновления боевой системы, например серию Digital Devil Saga. Или даже подарила нам роскошный «Remaster» оригинальной игры Devil Summoner! Рассмотрение старых RPG под этим углом завораживает, и я с нетерпением жду, как финальная версия воплотит все это в жизнь. По сути, механически говоря, именно таким образом мне представлялась возможная третья часть Raidou.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-05-20 16:26