Являются ли GeForce Now и Xbox Cloud Gaming будущим индустрии?

Видеоигры традиционно сложнее освоить людям по сравнению с другими хобби. В то время как чтение, фильмы и музыка легко доступны и доступны по цене – вы можете брать книги в библиотеке, смотреть фильмы за небольшую ежемесячную плату или легко слушать музыку – игры требуют значительных финансовых вложений. Консоли дорогие, новые игры стоят дорого, и, в отличие от других форм развлечений, вы не можете просто взять и начать играть, не посвятив время и усилия изучению того, как играть.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Сервисы, такие как Nvidia GeForce Now и Xbox Cloud Gaming, пытаются сделать видеоигры такими же простыми в доступе, как потоковое видео или музыка – вам просто нужно хорошее интернет-соединение и небольшая ежемесячная подписка. Потоковая передача игр напрямую на ваш компьютер, консоль или телефон становится реальной возможностью для многих людей. Даже как давний геймер с большой коллекцией игр, я попробовал Xbox Cloud Gaming и был впечатлен. Компании, такие как Microsoft, считают, что облачный гейминг станет доминирующим способом, которым мы играем в игры, потенциально полностью заменив традиционный гейминг. Хотя преимущества очевидны, возникает вопрос, насколько вероятен такой исход.

Платформы для потоковой передачи игр, такие как GeForce Now и Xbox Cloud Gaming, продолжают расти и совершенствоваться.

Идея потоковой передачи видеоигр не нова. Компании начали исследовать её примерно в 2000 году, и G-Cluster первой продемонстрировала эту концепцию. Позже OnLive и Gaikai также попробовали свои силы в этом, хотя ни одна из них не стала чрезвычайно популярной. Несмотря на их ограниченный успех, OnLive и Gaikai были важны, потому что Sony купила их и использовала их технологии в качестве основы для PlayStation Now, которая была запущена в 2014 году.

PlayStation Now продолжает становиться лучше и охватывает всё больше игроков каждый год, особенно теперь, когда он входит в состав PlayStation Premium. Это также единственный способ играть в некоторые старые игры на PS4 и PS5. Однако Xbox идёт другим путём. Xbox Cloud Gaming, также известный как Xbox Everywhere, похоже, стремится к будущему, где вам даже не нужна консоль для игры в игры.

Вы, вероятно, заметили недавнюю рекламу Xbox, но усилия Microsoft в области облачных игр продолжаются уже довольно долгое время. Еще в 2022 году Xbox сообщила о том, что более 10 миллионов человек уже транслируют игры через Xbox Cloud Gaming с подпиской Xbox Game Pass Ultimate. Это число быстро росло, удвоившись к осени 2022 года. К 2024 году генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер заявил, что Xbox Cloud Gaming представляет собой значительную часть всего игрового времени Xbox – по крайней мере, несколько миллионов часов игрового процесса.

Xbox Cloud Gaming поддерживается Microsoft Azure, облачной вычислительной платформой, запущенной в 2010 году.

GeForce Now также продемонстрировала аналогичный стремительный рост. Nvidia сообщила о чуть более чем миллионе пользователей в 2020 году, но к 2022 году это число подскочило до более чем 20 миллионов. В отличие от Xbox Cloud Gaming, GeForce Now предлагает бесплатную опцию, хотя она ограничивает время игры до одного часа за раз. Даже её премиум-подписки, такие как Ultimate-уровень за 200 долларов в год, все еще налагают ограничения на то, как долго вы можете транслировать каждый месяц.

Xbox Cloud Gaming более гибок в своих ограничениях, но он по-прежнему сталкивается с теми же основными проблемами, что и другие облачные игровые сервисы. Ограничения, которые вводит Nvidia, не незначительны – это необходимый ответ на самые большие проблемы, затрагивающие всю индустрию облачных игр.

Ограничения и препятствия, стоящие перед облачным геймингом

Как поклонник фильмов и игр, я наблюдаю за развитием облачного гейминга, и мне кажется, что это совершенно новое пространство – поэтому неудивительно, что всё немного неопределённо. Мне кажется, что крупные игроки, такие как Xbox и Nvidia, сейчас не особо беспокоятся о деньгах. Им действительно нужно больше места в центрах обработки данных и ещё более совершенные технологии для обработки всего, а не просто больше инвестиций.

Как и многие новые технологии, такие как ИИ, облачный гейминг может показаться сложным и нереальным. Однако на самом деле он опирается на множество физической инфраструктуры. Центры обработки данных, уже испытывающие нагрузку из-за существующих функций, таких как сохранения игр, теперь еще больше обременены требованиями потоковой передачи игр. Запуск этих платформ требует огромного количества серверов. Хотя облачный гейминг снижает потребность в мощном оборудовании на вашем конце, он не устраняет ее полностью. Если облачный гейминг стремится охватить больше игроков, этот возросший спрос создаст значительные проблемы, связанные с логистикой, стоимостью и воздействием на окружающую среду.

Компании, предоставляющие услуги облачного гейминга, ищут способы использования меньшего количества ресурсов, и перспективным решением является более интеллектуальное планирование GPU. На данный момент большинство платформ выделяют целый GPU только для одной игры, подобно консоли или ПК. Однако исследования 2017 года показывают, что новые технологии могут разделить мощность GPU между несколькими играми. Это означает, что один GPU потенциально может запускать несколько игр одновременно, что делает облачный гейминг гораздо более эффективным. Это хорошая новость для окружающей среды и может также снизить затраты для компаний и, в конечном итоге, принести пользу игрокам.

Углубляясь в тему облачного гейминга, можно обнаружить, что он сложнее, чем кажется. Хотя его часто преподносят как простой и экологичный способ играть – позволяющий использовать ваш телефон как консоль без необходимости в дорогом оборудовании – это удобство имеет свою цену. Облачный геймиг может существенно повлиять на окружающую среду и экономику, и если преимущества не перевешивают эти затраты, компании могут сократить свои усилия. Реальность такова, что облачный гейминг зависит от множества факторов – интернет-провайдеров, правил издателей игр, и доступности надежного WiFi и 5G – что делает его далеким от того простого и идеального игрового опыта, каким его иногда представляют.

Итак, является ли облачный гейминг будущим?

Неясно, продолжит ли облачный гейминг свой стремительный рост, несмотря на надежды инвесторов. Хотя такие компании, как Nvidia и Microsoft, полны энтузиазма по поводу его потенциала, важно отделять маркетинговые заявления от фактического использования. Например, Xbox сообщила о 20 миллионах пользователей облачного гейминга в 2022 году, но это не обязательно означает, что эти пользователи в основном играли в игры через облако. Проще говоря, только потому, что люди могли перейти на облачный гейминг, не гарантирует, что они сделают это.

Провал Google Stadia, многообещающего облачного игрового сервиса, запущенного Google в 2019 году, является поучительной историей. Несмотря на ресурсы Google, Stadia столкнулся с техническими проблемами и так и не смог завоевать значительную популярность. Отчет от UK’s Competition and Markets Authority за 2022 год показал, что Stadia захватил всего 0-5% рынка облачных игр в течение двух лет после запуска. Это отставало от конкурентов, таких как PlayStation Now, GeForce Now и Xbox Cloud Gaming, которые занимали 10-20%, 10-20% и 60-70% рынка соответственно.

Google Stadia закрылась в январе 2023 года, просуществовав всего четыре года.

Когда вышел этот отчёт, GeForce Now и Xbox Cloud Gaming уже были успешнее Stadia, и, вероятно, улучшились ещё больше с тех пор. Ключевое отличие заключается в том, что GeForce Now предлагает бесплатную опцию, а Xbox Cloud Gaming входит в Xbox Game Pass Ultimate – подписку, которая даёт вам доступ к сотням игр на различных устройствах, а также другие преимущества, такие как внутриигровые предметы и скидки. Stadia, с другой стороны, предлагала лишь ограниченный выбор игр и не позволяла играть в них на собственных устройствах.

Как геймер, я начинаю задумываться, действительно ли эти сервисы потоковой передачи игр устойчивы в долгосрочной перспективе. Кажется, мы находимся на ранних стадиях, когда компании пытаются создать огромную абонентскую базу, даже если это означает потерю денег на первом этапе. Мы уже видели повышение цен, например, с Game Pass Ultimate, и, честно говоря, это меня нервирует. Создание и запуск игр, плюс все серверы, необходимые для потоковой передачи, – это очень дорого. Я беспокоюсь, что такие компании, как Microsoft и Nvidia, будут продолжать повышать цены, и я не уверен, сколько геймеры готовы платить каждый месяц. Это отличная идея, но останется ли она доступной?

Я до сих пор наслаждаюсь облачным геймингом, особенно учитывая, что у меня есть Xbox Game Pass Ultimate и я могу транслировать игры на свой Steam Deck – это забавная и удобная функция. Однако, как человек, который действительно увлечен играми, я думаю, что облачный гейминг должен привлекать гораздо более широкую аудиторию – от случайных игроков до серьезных геймеров – чтобы по-настоящему стать доминирующим способом игры. Хотя это и возможно, достижение этого будет сложнее, чем предполагают многие компании.

Смотрите также

2025-11-06 22:35