Ys X: Обзор стран Северной Европы

Ys X: Обзор стран Северной Европы

Как опытный искатель приключений, путешествовавший по бесчисленным мирам, я должен сказать, что Ys X: Nordics оставила у меня смешанные чувства. С одной стороны, обновленную боевую механику было приятно испытать, напомнив мне, почему я вообще влюбился в эту серию. Однако другие аспекты игры казались несколько тусклыми.


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Еще в 2009 году, когда Ys Seven была выпущена для PSP, она ознаменовала существенный сдвиг в установившейся на тот момент серии ролевых игр: в ней появилась полная группа игровых персонажей. Хотя в таких играх, как Ys Origin, можно было играть и за других персонажей, кроме Адола Кристина, рыжеволосого главного героя серии, они по-прежнему оставались ролевыми играми с одним персонажем, во многом похожими на другие игры франшизы Ys того периода, такие как как Клятва в Фелгане и Ковчег Напиштима, с эстетической точки зрения. В моем обзоре версии Ys Seven для ПК в 2017 году у меня сложилось неоднозначное впечатление: я почувствовал, что Ys начинает перенимать более традиционную эстетику и структуру JRPG по сравнению с предыдущими частями Ys.

За последние 15 лет или около того, начиная с таких игр, как Memories of Celceta, Lacrimosa of Dana и Monstrum Nox, партийная система сохранилась. в соответствии с небольшими изменениями в приложении. Хотя я полюбил этот современный подход во время работы с Lacrimosa of Dana, всегда была группа поклонников Ys, которые жаждали, чтобы сериал снова встряхнул ситуацию, не обязательно стремясь к полноценному возвращению. к истокам, но надеясь на какие-то свежие идеи, которые не позволят сериалу устареть в его нынешних рамках. Именно здесь на помощь приходит Ys X: Nordics, целью которого является внести изменения в ситуацию.

Ys X: Обзор стран Северной Европы

В отличие от любой игры Ys, начиная с упомянутой Ys Seven, в Ys X нет игровой группы персонажей. Вместо этого вы можете управлять только двумя персонажами: Адолом Кристином и новым персонажем по имени Карья Балта. Более того, в отличие от многих современных игр этой серии, эти два персонажа не действуют как независимые члены дуэта, а скорее действуют как совместная команда, работая вместе более слаженно, чем отдельные люди в группе из двух человек.

По сути, Адол и Карья обладают уникальным снаряжением, боевыми способностями и индивидуальными характеристиками, что делает их похожими на отдельных членов группы. Тем не менее, они разделяют опыт и прогресс уровня и, как правило, почти все время работают вместе в игре Nordics. Вы будете управлять обоими персонажами одновременно, часто переключаясь между ними во время игры.

В этой версии некоторые аспекты игрового процесса покажутся вполне узнаваемыми по сравнению с последними версиями. Персонажи Адол и Карья сохранят свою обычную последовательность атак, быстрое уклонение и четыре активные способности, которые можно назначить кнопкам лица на вашем контроллере. Примечательно, что боевая система была изменена так, чтобы напоминать игру с персонажами, но на этот раз она приобрела несколько иной вид.

Ключевая особенность боевой системы Ys X — это два счетчика SP, которые обозначены наклонными прямоугольными значками на игровом экране. Эти очки SP позволяют персонажам Адолу и Карье применять боевые способности. В прохождении Адола счетчик SP Карьи быстро заполняется, когда она неактивна. И наоборот, во время хода Карьи счетчик SP Адола быстро заполняется. Это означает, что для максимизации использования SP необходимо регулярно переключаться между Адолом и Карьей, гарантируя, что у одного из персонажей всегда будет быстро пополняемый SP. Переключаясь между двумя персонажами для выполнения навыков, вы можете увеличить свою цепочку навыков, что впоследствии снижает стоимость последующих навыков. По сути, боевая система Nordic побуждает игроков освоить совместное использование Адола и Карьи как грозного дуэта.

Ys X: Обзор стран Северной Европы

Помимо уникального ритма смены персонажей, боевая система также включает в себя два важных аспекта. Начальный элемент называется Duo Mode, функция, которая позволяет игрокам одновременно управлять Адолом и Карьей, нажимая на триггер геймпада. В режиме дуэта эти персонажи не могут двигаться независимо, но они наносят больше урона при совместной атаке и могут использовать совместные навыки дуэта, которые потребляют SP у обоих персонажей, а не у одного. Режим Duo также взаимодействует с защитной функцией игры, поскольку переключение на него в нужный момент может отразить атаки противника. Второй важный аспект — это шкала мести, которая заполняется, когда вы блокируете атаку в оптимальное время.

Счетчик мести усиливает силу вашего следующего навыка дуэта, начиная со 100% базового урона. Успешно защищаясь от атак противника, он постепенно становится сильнее. Чтобы максимально эффективно использовать эту функцию, старайтесь часто блокировать входящие атаки во время сражений, а затем используйте мощный навык дуэта, когда множитель высок. По мере продвижения в игре максимальный множитель также будет увеличиваться.

На мой взгляд, среди ролевых игр, ориентированных на боевой ритм между двумя персонажами, Ys X выделяется как одна из наиболее эффективных для достижения этой цели. В начале этого обзора я хотел бы углубиться в исключительный боевой дизайн игры, потому что это, пожалуй, ее самая привлекательная особенность. Если серия Ys привлекает вас захватывающими сражениями, то вас ждут захватывающие впечатления от Ys X — играть в нее действительно одно удовольствие!

Ys X: Обзор стран Северной Европы

В отличие от предыдущих игр серии Ys, способы уклонения и защиты в Ys X претерпели заметные изменения. В предыдущих играх эпохи «партийной системы Ys» использовалась механика «Flash», при которой уклонение или блокирование атаки в последнюю секунду замедляло время и увеличивало потенциальный урон. Этой механикой часто можно было манипулировать, что позволяло легко использовать ее в качестве своего рода подстраховки для преодоления многих игровых проблем.

Как фанат, я бы сказал это так: в Скандинавии заменили механику Flash Dodge и Flash Guard на новую систему. Теперь определенные атаки противника помечаются как силовые атаки (с красной аурой) или скоростные атаки (с синей аурой). Силовые атаки требуют своевременного блока для защиты, а от скоростных атак можно уклониться быстрым рывком. Оба типа атак открывают возможности для контратак, а в битвах с боссами эти контратаки часто сопровождаются потрясающей анимацией в середине боя. Лично я считаю, что эта обновленная система является значительным улучшением по сравнению с механикой Flash Dodge/Guard из прошлых игр. Это добавляет дополнительный уровень стратегии, поскольку вам нужно уделять больше внимания типу входящих атак, а не просто блокировать или уклоняться без разбора.

В предыдущей настройке у нас была система, в которой атаки могли поражать, резать или пронзать врагов. Теперь это заменено механикой «Break». У врагов и многих боссов теперь будет индикатор брони, который необходимо исчерпать, прежде чем вы сможете существенно навредить их здоровью. Различные атакующие навыки более эффективны для нанесения пробитого урона, а не прямого урона здоровью, поэтому вам нужно будет использовать определенные навыки, чтобы сломать броню, а другие — для нанесения реального урона. Стоит отметить, что некоторые навыки превосходны в нанесении урона по площади, в то время как другие сосредоточены на уничтожении одного противника.

Что касается игры Ys X: Nordics, то она отлично справляется с внедрением новых боевых способностей на протяжении всего игрового процесса. Вы часто будете приобретать новые навыки для Адола и Карьи, а также новые навыки для дуэта. Часто вам придется корректировать свой набор навыков, чтобы поэкспериментировать с разными. Этот механизм эффективно предотвращает монотонность и скучность боя.

Как геймер, я пробился через Ys X: Nordics в режиме сложности «Кошмар», и позвольте мне сказать вам, что это были американские горки напряжения! Хотя временами это могло быть немного несправедливо, прилив адреналина был беспрецедентным. Есть уникальная механика, согласно которой, пока Адол и Карья одновременно не истощают свои HP, все еще есть надежда. Если вам удастся быстро оживить другого персонажа, вы сможете продолжать двигаться вперед, даже когда ваше собственное здоровье опустится до последней точки. Это было нервно, местами захватывающе и, честно говоря, просто кайф!

Ys X: Обзор стран Северной Европы

Хотя боевые особенности в Ys X: Nordics во многом интересны и новы, к сожалению, некоторые вспомогательные системы, игровой дизайн и аспекты повествования не соответствуют действительности.

В мире Ys X: Nordics я наткнулся на новую интригующую механику — систему Release Line. С эстетической точки зрения, эта атмосфера возвращает меня к Sphere Grid Final Fantasy X. Но не позволяйте своей сложности обмануть вас; на самом деле это довольно просто.

Лично я обнаружил, что навигация по дереву узлов и синтез сфер для вставки в него были более обременительными, чем того стоило. На самом деле я провел большую часть игры, вообще не касаясь системы Release Line, потому что мне не хотелось это делать. Время от времени я случайно вставлял сферы, чтобы получить что-то, но весь компонент казался мне немного недоваренным и лишним. Перед окончанием игры я в конечном итоге убедился, что каждый узел заполнен, и максимально улучшил цветовую координацию, но в целом это не очень увлекательная механика. 

Ys X: Обзор стран Северной Европы

Как преданный фанат, я должен признаться, что меньше всего меня в восторге от Ys X: Nordics — это обширное исследование океана. Честно говоря, этот аспект, кажется, не имеет для меня значения не только из-за самого опыта плавания, но и из-за дизайна многочисленных островов, разбросанных по карте моря.

В игре навигация корабля по большей части удручающе медленная, и хотя морской бой не нарушен, он может показаться вялым и неинтересным по сравнению с захватывающим наземным боем. Похоже, разработчики включили в игру настройку, позволяющую легко обойти все морские сражения, что говорит о том, что они могут рассматривать этот аспект как менее важный, несмотря на то, что он является ключевой частью путешествия по игровому миру. Подозреваю, что конструкторы хотели сделать крупную военно-морскую составляющую отличительной особенностью Ys X, но не совсем попали в цель.

Помимо фактической навигации, еще одним поводом для беспокойства является визуальное разнообразие игры. В прошлом году Джеймс выразил аналогичную обеспокоенность в своем обзоре Ys X, отметив его ограниченное визуальное разнообразие. Я согласен с этой точкой зрения. Когда вы исследуете острова в заливе Обелия, кажется, что около 90% из них напоминают песчаные пляжи с невысокой травой и тропическими растениями. Эти острова также часто линейны, поэтому исследование больше похоже на проверку элементов из списка, чем на увлекательный опыт. Ближе к концу игры, повторно посещая области, чтобы выполнить побочные квесты и заполнить свой журнал, я часто не понимал, какой остров какой, потому что все они начали выглядеть похожими на меня.

В заключение игры следует отметить, что есть некоторые исключения. Наличие храма на воде служит освежающим отличием от обычных пляжей и пещер; однако в целом окружающая среда и исследования в Ys X, как правило, не оправдывают ожиданий.

Ys X: Обзор стран Северной Европы

Помните «Битвы на подавление» при обороне лагеря в Лакримозе Даны или сражения «Гримвальдской ночи» в Monstrum Nox? Эта общая идея возвращается в Скандинавии как «Битвы за возвращение», которые начинаются с продолжительных морских сражений на вашем корабле, за которыми следуют знакомые волны пеших сражений. Несмотря на то, что мне нравится боевая механика, такая структура атаки на основе волн никогда не работала для меня. Лично я никогда не был большим поклонником этих компонентов в предыдущих играх, поэтому возвращение этой концепции в очередной раз было встречено вздохом и закатыванием глаз. На самом деле, Recapture Battles, возможно, моя наименее любимая интерпретация с расширенным морским боевым компонентом. Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы Falcom позволила этой общей концепции исчезнуть.

В Скандинавии вы найдете следы как Ys VIII, так и Ys IX. Путешествуя на своем судне «Сандрас» через залив Обелия, вы встретите множество персонажей, напоминающих островной лагерь и бар «Одуванчик» из предыдущих игр. Каждый персонаж будет оказывать на вашем корабле уникальные услуги, например модернизировать лодку, продавать оборудование, варить зелья или собирать эмблемы серий, известные как Пиккарды.

В целом эти персонажи вполне обычные. Гренн с его безудержным энтузиазмом и Мирабель с ее неустрашимым спокойствием могут быть очаровательны в моменты, но многие актеры кажутся типичными слепками. У каждого из них есть незначительные личные детали, которые проявляются, когда им дарят подарок и выполняют связанное с ним задание, но они кажутся рутинными или ожидаемыми. Для меня особенно выделяется смотритель маяка, который в одиночку воспитывает свою четырехлетнюю дочь, но остальная часть команды Сандры во многом ничем не примечательна.

Как преданный фанат, я не могу не заметить, что скудная озвучка в последних играх Falcom часто выводит меня из захватывающего опыта. В некоторых важных сюжетных эпизодах и сценах с важными персонажами озвучка вообще отсутствует, что довольно необычно, учитывая качество английской игры, когда она присутствует. Это немного разочаровывает, но я думаю, это часть пакета услуг.

В отличие от моих смешанных чувств к большинству персонажей, мне нравится динамика отношений между Адолом и Карьей из сериала, хотя Адол в основном молчаливый главный герой. Хотя сам Адол мало говорит, Карья играет главную роль в «Скандинавских странах», блестяще озвученную Черами Ли на английском языке. В отличие от многих героинь Ys, которые либо становятся девчонками, попавшими в беду, либо испытывают чрезмерные чувства к Адолу, Карью и Адола объединяет настоящая, нерушимая связь, которая кажется подлинной. Они называют друг друга «Брат по Щиту» и «Сестра по Щиту». Два персонажа связаны друг с другом, и к концу игры их связь выходит за рамки простых романтических или дружеских уз. Это больше похоже на непоколебимое родство, основанное на взаимном доверии друг к другу. Хотя я чувствую, что Карья временами могла бы быть менее реактивной, связь, которую она формирует с Адолом, действительно очаровательна.

Ys X: Обзор стран Северной Европы

В отличие от распространенного мнения, в играх Ys традиционно не было линейного повествования, хотя в последнее время они стали более сюжетно-ориентированными. Похоже, что большая часть истории разворачивается ближе к концу (около 80%) игрового времени, что также было в моем опыте с скандинавами. Хотя игровой процесс превосходен, сюжетная линия показалась мне менее увлекательной, и это не улучшило общего игрового опыта для меня. Злодеям, в частности, не хватало сложности; они, казалось, появлялись из ниоткуда со слабой общей мотивацией.

В Ys X: Nordics было несколько моментов, когда разворачивался напряженный сюжетный момент, который затем был быстро решен неубедительно, что уменьшило воздействие напряжения. Хотя я понимаю, что для рассказывания историй необходимы некоторые незначительные удобства, частое использование махов руками для разрешения конфликтов оставило у меня чувство неудовлетворенности. Кроме того, ближе к концу игра попыталась ввести сюжетную тему, но она показалась слабой и не оказала никакого эффекта.

Как преданный фанат, я не могу не оценить, насколько легко Falcom в наши дни выпускает локализованные релизы, и Ys X не является исключением. Выдающийся порт для ПК от PH3 снова поразил меня. Фактически, RPG Site имел честь взять интервью у Питера «Дюранте» Томана, чтобы пролить свет на впечатляющую версию для ПК и тонкости процесса ее портирования.

Из моего опыта работы с Ys X: Nordics я нашел обновленную боевую механику вполне удовлетворительной. Однако я ушел, чувствуя себя несколько неудовлетворенным многими другими аспектами игры. Навигация на корабле и исследование островов не вызвали у меня интереса, а сюжетной линии в целом не хватало глубины. Если вы поклонник серии Ys из-за ее захватывающих боев, вам, несомненно, понравится — я просто надеюсь, что в будущих версиях будет лучший баланс между действием и повествованием.

7

Версия Ys X: Nordics, которая ранее была доступна только на PlayStation 5, PlayStation 4 и Nintendo Switch, была расширена и теперь включает в себя и эти игровые платформы.

Смотрите также

2024-10-14 16:28