
Как опытный геймер, могу с уверенностью сказать, что «Лягушка» — это вневременная классика, которая, хотя ее название может быть незнакомо некоторым, несомненно, оставила след в мире игр. Вероятно, вы хотя бы раз встречали вариацию или имитацию этой культовой игры в своем игровом опыте.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналКлассическая игра о лягушке, преодолевающей различные препятствия на пути домой, включая транспорт, реки и другие помехи, популярна среди разных возрастных групп и слоев населения благодаря своей непреходящей привлекательности, что демонстрируется продолжающимся успехом игр вроде Crossy Road (2014) спустя годы после ее выхода.
Несмотря на многочисленные переиздания, ответвления и связанные игры, может показаться неожиданным, что официально лицензионное продолжение было выпущено в 1984 году, но с тех пор оно, кажется, осталось незамеченным.
История головастика

Популярность первой игры во многом объясняется усилиями одного человека, Элизабет Фальконер, начинающего специалиста по исследованию рынка в Sega/Gremlin. Изучая архив видеопрезентаций компании в поисках потенциальных лицензий, Фальконер случайно наткнулась на привлекательное предложение, представленное сотрудником Konami Такахидэ Харимой.
Убедив скептически настроенных руководителей компании, которые поначалу считали Frogger «игрой для женщин и детей», ей удалось убедить их протестировать прототип в баре в Сан-Диего. Он оказался успешным не только там, но и дистрибьюторы сразу же согласились перепродавать игру. Хотя Sega/Gremlin и Konami позже оспаривали права на первоначальный релиз (в конечном итоге Konami выиграли судебный процесс), права на Frogger изначально были разделены между несколькими издателями.
Первоначально отвергнутая руководителями компании как «игра для женщин и детей», она убедила их протестировать прототип Frogger в баре в Сан-Диего. Тестирование оказалось настолько успешным, что дистрибьюторы поспешили перепродавать игру, что привело к её мгновенной популярности. Несмотря на последующие юридические споры между Sega/Gremlin и Konami по поводу прав на первоначальный релиз (в которых Konami в конечном итоге победила), права на Frogger после его успеха первоначально были распределены между несколькими издателями.
Если говорить проще, Sierra On-Line получила права на распространение игры 1981 года на дискетах, а Parker Brothers – на картриджные версии. Учитывая их значительные инвестиции в рекламу и успех их игр Frogger для Atari 2600, было вполне закономерно, что они стремились извлечь выгоду из этого успеха, выпустив продолжение в 1984 году.
Покидая пруд
В соответствии с условиями лицензионного соглашения на интеллектуальную собственность с Sega/Gremlin, компания Parker Brothers создала и выпустила игру ‘Frogger II: ThreeeDeep!’ (1984) исключительно для картриджных домашних систем, таких как Apple II, 8-битные компьютеры Atari, Atari 2600, Atari 5200, ColecoVision, различные IBM PC и популярный Commodore 64.
Подобно оригинальной игре Frogger, ваша цель — набрать как можно больше очков, непрерывно проходя один и тот же уровень. Вы перемещаете лягушек безопасно к их предназначенным местам. По мере развития игры сложность возрастает из-за появления сложных и трудных препятствий в каждом раунде, пока не закончатся ваши жизни. В отличие от этого, в ThreeeDeep! не один, а три экрана содержат места для парковки — уникальный поворот, на который намекает написание слова ‘Three’ тремя буквами ‘e’.
Вместо того, чтобы просто сражаться за контроль над прибрежной улицей, игрокам требуется перемещаться по подводным, надводным и воздушным средам, каждая из которых предлагает уникальные испытания, противников и вспомогательных персонажей, тщательно описанных в руководстве к игре. Механика более сложная, чем в любой предыдущей игре, похожей на ‘Лягушку’, что придает игре ощущение настоящего продолжения; например, согласно руководству, ‘Джо, ныряющая черепаха’ описывается следующим образом:
Когда он даёт Лягушонку прокатиться на своей спине, Лягушонок в безопасности от всех остальных. Кроме того, когда он с Джо, Лягушонку ничего не угрожает, даже если он выскользнет за пределы экрана. Они оба перенесутся на другую сторону.
В ловушке за амфибией оградой

Как преданный поклонник, могу сказать, что когда игра впервые появилась на прилавках, её в целом хвалили как улучшение оригинальной версии. Однако, оглядываясь назад, некоторые критики выразили опасения, что она могла сделать простую концепцию игры немного слишком сложной. Тем не менее, учитывая, насколько широко игра была доступна на различных западных игровых платформах на момент выпуска, невольно задаешься вопросом, какие факторы привели к её нынешней неизвестности?
Стоит отметить, что компания Parker Brothers изначально специализировалась на производстве игрушек, но в 1979 году вышла на рынок видеоигр, выпустив такие игры, как Merlin. Однако они покинули игровую индустрию после кризиса видеоигр 1984 года. Что касается Sega/Gremlin, существует некоторая неопределенность в отношении их прав на выпуск игр, поскольку вызывает сомнение, действительно ли у них были необходимые разрешения, учитывая, что последующая судебная тяжба признала Konami единственным владельцем Frogger.
Игра Frogger II: ThreeeDeep сталкивается с тремя проблемами, типичными для незамеченных продолжений, что делает современное возрождение маловероятным. Эти проблемы включают в себя ретроспективно негативные отзывы (как в случае с Super Mario Bros. Special), потенциальную потерю исходного кода из-за роспуска студии разработки (подобно Assassin’s Creed: Bloodlines) и юридические осложнения, возникающие из-за отсутствия прямого участия владельца интеллектуальной собственности (как в случае с Sonic Pocket Adventure).
Вскрытие
С тех пор Konami отдалилась от оригинальной игры, выпустив несколько различных версий ‘Frogger 2’ самостоятельно. Примеры включают ‘Frogger 2: Месть Сампви’ (2000), являющуюся продолжением ремейка ‘Frogger’ 1997 года, и ‘Frogger 2’ (2008), которая позиционируется как прямое продолжение аркадной игры 1981 года.
В наши дни, поскольку исходное оборудование ThreeeDeep довольно устарело, не было опубликовано ни одного мода или фанатской игры, пытающихся эмулировать или воссоздать эту игру. Однако оригинальный продукт был тщательно задокументирован, а образы дисков, руководства и гайды легко доступны в интернете.
Энтузиасты обнаружили предварительные модели, например, для Atari 5200, с уровнем в стиле канализации, который не вошел в финальную версию. К сожалению, кажется маловероятным, что Konami признает *Frogger II: Three Deep!* частью истории уважаемой франшизы, тем самым, возможно, обрекая игру на забвение как на заброшенное программное обеспечение.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Необходимо: Как выращивать урожай
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
- Объяснение неписаных правил Helldivers 2
2025-09-09 17:11