Забытое и заброшенное Nintendo продолжение Donkey Kong

В 1981 году я наткнулся на игру, которая оставила неизгладимый след в моей игровой истории: культовую Donkey Kong. Этот новаторский проект не только проложил путь жанру платформеров, но и дал рождение легендарной франшизе Mario. И не стоит забывать о его влиянии на серию Donkey Kong Country, работающую на бананах, которая продолжает восхищать нас и сегодня. Проще говоря, это игра, которую должен знать и ценить каждый геймер!

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Возможно, это станет для вас шоком, но знали ли вы, что после Donkey Kong Jr. (1982) и Donkey Kong 3 (1983) последовало еще одно дополнение к уважаемой серии?

Ранние попытки Nintendo на ПК

В настоящее время Nintendo известна тем, что ограничивает свои франшизы своими эксклюзивными платформами. Однако может удивить многих тот факт, что в период с 1984 по 1986 год компания Hudson Soft, известная созданием популярной серии Bomberman со своим логотипом в виде пчелы, имела лицензию на портирование нескольких ранних игр NES на японские ПК.

В тот период домашние компьютеры, производимые в основном компаниями NEC и Sharp, были значительно менее оптимальны для игр по сравнению с собственной консолью Nintendo. Тем не менее, Hudson Soft успешно разработала ПК-версии нескольких игр, таких как Balloon Fight, Excitebike, Golf, Ice Climber и Tennis. Хотя эти порты, возможно, не так примечательны сегодня, поскольку их основной задачей было воспроизведение базового игрового процесса их NES-аналогов, Hudson Soft также осмелилась исследовать более сложную территорию: создание сиквелов к некоторым из первых успешных игр Nintendo.

В этих играх, Mario Bros. Special и Punch Ball Mario Bros., они внесли новшества, добавив свежие механики и уровни в классическую игру. Super Mario Bros. Special представила совершенно новые этапы, врагов и усиления. Основная тема этой статьи — то, как Donkey Kong 3: Dai Gyakushū расширила шутерный экшен в Donkey Kong 3, предложив новые этапы и игровые механики.

Не слишком удачный шаблон от Hudson Soft

Если вы не знакомы с игрой «Donkey Kong 3», вот краткий обзор: в более широком контексте серии «Donkey Kong» эта игра часто воспринимается как несколько уникальная. В отличие от своих предшественников, таких как оригинальная игра 1981 года и «Donkey Kong Jr.», которые были двухмерными платформерами, связанными с прохождением полос препятствий посредством прыжков и бега, «Donkey Kong 3» выделяется тем, что это скорее игра в жанре shoot ’em up.

В этой игре, вдохновленной Game & Watch 1982 года под названием Greenhouse, игроки не управляют Марио, а вместо этого направляют Стэнли, жуковода, который защищает свою теплицу. Донки Конг, подвешенный к стропилам, беспокоит гнезда жуков, которых нужно отпугивать, распыляя инсектицид вверх. Жуки могут либо навредить Стэнли, либо украсть его цветы, если их оставить без присмотра. Уровень завершается, когда Донки Конга достаточно обработают инсектицидом, и он отступит на более высокий уровень.

В этой игре Стенли прыгает с одного слоя на другой, чтобы приблизиться к определенным врагам. Фанаты отнеслись неоднозначно к этому изменению в стиле игры, что вызывает недоумение, почему Hudson Soft решила еще больше отойти от платформеров и больше склониться к играм жанра shoot-’em-up в своем продолжении.

Великое контрнаступление Донки Конга

В игре 1984 года «Donkey Kong 3: Dai Gyakushū» наблюдаются схожие концепции геймплея с «DK3», однако она ощущается как свежая, самостоятельная игра. Цветы, оранжерейная обстановка и способность Стенли прыгать отсутствуют. Вместо этого вы оказываетесь в ситуации, где Донки Конг спускается с вершины экрана на парашютах, в сопровождении роев насекомых.

В этой обновленной версии вам по-прежнему нужно будет целиться вверх, но есть одна особенность: на экране в любой момент времени может быть только один активный выстрел, что придает ощущение ностальгии, похожее на старые аркадные шутеры, такие как Galaxian. Вопреки тому, что может показаться интуитивным, эта игра может быть довольно сложной из-за высокой точности, необходимой для каждого выстрела.

Что действительно отличает эту игру, так это её уникальные темы уровней: каждый из 20 уникальных уровней происходит в причудливых и тревожных местах: заброшенная трасса, странный мост, внутри НЛО, таинственная планета, линии Наска… И, в отличие от многих игр, в ней нет сюжета. Вместо этого инструкции приглашают игроков создавать свои собственные истории для этих сред и делиться ими с Hudson Soft.

Поклонники действительно творчески интерпретировали путешествие Стэнли, рассматривая его как изображение инопланетных вторжений, апокалиптических событий или ядерных конфликтов. Всегда интересно изучать различные этапы и развивать свою уникальную точку зрения на историю!

…Если вам удастся найти игру, конечно.

Отчаянные поиски фанатов

Помимо своей роли в теории видеоигр и документальных фильмах о загадках, Donkey Kong 3: Dai Gyakushū в течение некоторого времени был на удивление неизвестен многим.

Удивительно, учитывая историю Nintendo в плане сохранения своих игр, что официальная игра серии Donkey Kong могла считаться

В связи с коротким периодом выпуска, ограниченным Японией и старыми дискетами, которые плохо сохраняются, становится все сложнее найти версию для NEC PC-6601 (с подтверждающими видеодоказательствами) и версию для IBM JX (в настоящее время недоступную).

Кстати, если кто-то из вас планирует посетить гаражную распродажу в Японии, не забудьте внимательно осмотреться, так как там могут появиться возможности внести вклад в сохранение истории видеоигр!

Смотрите также

2025-08-12 18:02