Забытое и заброшенное продолжение Banjo-Kazooie от Rare

Как преданный фанат, я поначалу думал, что платформенная серия от Rare, культовая «Банджо-Казуи», это просто трилогия. Кажется, она состоит из трех игр: «Банджо-Казуи» (выпущенная в 1998 году), «Банджо-Туи» (запущенная в 2000 году) и то, что изначально подразумевалось как «Банджо-Трии», позже эволюционировавшее в «Банджо-Казуи: Гайки и болты» (дебютировавшую в 2008 году).

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Если копнуть глубже, чем просто официальные переиздания, подобные тем, что можно найти в сервисе Nintendo Classics или Rare Replay (2015), становится очевидным, что главные герои, медведь и птица, пережили больше приключений, чем предполагают Microsoft и Nintendo.

Два главных героя, две истории разработки

На протяжении всего времени работы в качестве стороннего разработчика для Nintendo, Rare внесла значительный вклад в возрождение Nintendo 64 с помощью двух культовых игр, в которых фигурировал Банджо, медведь, несущий Казуи, его пернатого спутника в рюкзаке: дуэт отправился в отдельные приключения с разницей в два года, чтобы сорвать планы Гранти, злой ведьмы.

Несмотря на то, что в играх персонажи неоднократно терпели поражения и воскресали, планировалось, чтобы эти события происходили в середине главы. В 1999 году компания Rare начала разработку «Banjo-Kazooie: Grunty’s Curse» для Game Boy Color. К сожалению, и эта игра получила заброшенное и забытое продолжение. Действие платформера с видом сбоку должно было разворачиваться в альтернативной вселенной, где Гранти похищает Казуи и превращает её в монстра. Банджо должен был бы её спасти.

После первоначальной отмены этого проекта, выпуск игровой консоли Nintendo Game Boy Advance побудил команду возобновить разработку в 2001 году, изменив игровой процесс, чтобы он напоминал консольные версии, и изменив сюжет, действие которого происходило через два месяца после событий Banjo-Kazooie. В результате, Banjo-Kazooie: Grunty’s Revenge превратилась в полноценное продолжение с новым названием.

Драгоценный камень, который можно носить в рюкзаке

При выпуске в сентябре 2003 года, «Banjo-Kazooie: Grunty’s Revenge» выделялась среди трехмерных платформеров, учитывая аппаратное обеспечение, для которого она была разработана. Несмотря на то, что это игра, основанная на спрайтах, в которую в основном играют под углом сверху вниз (за исключением нескольких случаев в мини-играх), ей удалось успешно воссоздать привлекательность и механику своих предшественников.

Помимо представления новых уровней, персонажей и преобразований в Grunty’s Revenge, игра также расширяет сюжетную линию Banjo-Kazooie. После того, как её заперли под камнем в оригинальной игре, приспешник Гранти, Клунго, строит ей роботизированное тело для её духа. Затем она отправляется в прошлое с целью помешать Бэнджо и Казуи встретиться, заставляя наших героев преследовать её и путешествовать по более ранней версии их острова.

Персонажам в этой игре необходимо быстро перемещаться, совершать прыжки и уклонения, сражаться с противниками, собирать мелодичные композиции и решать сложные головоломки, помогая при этом предыдущим поколениям или предкам команды Banjo-Kazooie с их проблемами. Примечательно, что игра умело передает и развивает то, что делает эту серию такой привлекательной, даже несмотря на использование менее продвинутых технологий.

Недостающие фрагменты головоломки

Конкретное оборудование сыграло важную роль в ускорении разработки этого продолжения. После приобретения Rare компанией Microsoft в 2002 году многие другие разрабатываемые игры, такие как «Donkey Kong Racing», «Quest» и «Conker’s Other Bad Day», были отменены, поскольку Microsoft, что вполне понятно, не проявляла интереса к поддержке конкурирующей системы GameCube от Nintendo, поддерживая её библиотеку игр.

Несмотря на то, что компания не занималась рынком портативных и мобильных устройств, это на самом деле способствовало дальнейшей разработке *Мести Грунти* студией Rare. Впоследствии THQ приобрела лицензионные права на эту игру, распространяя ее с 2003 по 2005 год на Game Boy Advance и телефонах с поддержкой Java.

В настоящее время наблюдается меньший энтузиазм по отношению к проектам Rare для Game Boy Advance, таким как спин-офф Banjo-Pilot 2005 года. Ни одна из этих игр не была переиздана с момента первоначального выпуска, учитывая, что Rare и их интеллектуальная собственность теперь принадлежат Microsoft, THQ больше не существует, а Nintendo сосредотачивается на гибридных игровых системах.

Достигая новых вершин

Как заядлый поклонник Banjo-Kazooie, должен сказать, что Grunty’s Revenge ощущается как совершенно другое создание по сравнению с другими играми серии. Она не такая масштабная или сложная, как некоторые её аналоги, и возможность повторного прохождения не так высока. Но в нашем игровом сообществе она часто считается более достойным преемником, чем Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, для таких преданных фанатов, как мы. Несмотря на свой размер, Grunty’s Revenge обладает определенным шармом, который находит отклик у многих из нас, хардкорных фанатов.

— Banjo Kazooie Grunty’s Revenge Redone (@bkgrredone) 7 апреля 2022 г.

В результате энтузиасты работают над тем, чтобы поднять качество Grunty’s Revenge до уровня версии для N64, и это достигается благодаря модификации под названием Banjo-Kazooie: Grunty’s Revenge Redone. Этот проект направлен на воссоздание её миров, музыки и бета-контента с использованием движка оригинальных игр для N64. С другой стороны, ремейк на новом движке под названием BKGR Reimagined разрабатывается с 2024 года пользователем «Facts about BK».

Похоже, что на данный момент нет возможности улучшить игру с помощью модификаций. Однако хакеры обнаружили неиспользованный бета-контент, например, отмененный режим для двух игроков, который, возможно, будет представлен в будущем. Пока что нам остается только ждать с нетерпением. Мы можем либо надеяться, что Microsoft в конечном итоге позволит нам поиграть в Grunty’s Revenge на современных устройствах, либо ждать, пока фанаты воплотят это в жизнь.

Смотрите также

2025-08-19 17:12