
В 1995 году играть в Yoshi’s Island было настоящим удовольствием, одним из лучших опытов на SNES. Одна лишь музыка была шедевром. Если перенестись в 1997 год, то преемник, Yoshi’s Story на Nintendo 64, хоть и был неплох, ощущался совершенно другой игрой – и это не понравилось всем, кто любил оригинальное платформерное приключение.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналВозможно, это покажется неожиданным, но для следующей части серии Nintendo решила сделать акцент на повествовательных элементах и представила новую игровую механику, которая сделала последующий ремейк игры практически невозможным.
Знакомые локации
В отличие от первоначального одиночного путешествия Йоши, игроки в ‘Йоши’s Story’ продвигались не просто перепрыгивая через препятствия, чтобы достичь конца. Вместо этого им приходилось выполнять конкретные задания на каждом уровне (часто поедая достаточно фруктов, чтобы повысить очки счастья). Кроме того, Малыш Марио отсутствовал, что означало, что условия провала игры больше не основывались на его похищении у Йоши, а скорее на потере всех лепестков на шкале здоровья Йоши.
Когда Nintendo приступила к разработке своей Game Boy Advance, ставшей домом для многих незамеченных и забытых продолжений, они использовали ее в качестве полигона для испытаний, создав небольшую техническую демонстрацию, напоминающую порт игры Yoshi’s Story. Хотя проект породил только эту демонстрацию, она потенциально послужила источником вдохновения для фактической игры про Ёши, которая была выпущена позже, к концу срока службы консоли.
Игра ‘Yoshi’s Universal Gravitation’, выпущенная в 2004 году японской студией Artoon, черпает значительное вдохновение из игр для Nintendo 64, но предлагает множество оригинальных концепций, которые выделяют её как уникальный платформер по сравнению с другими играми той эпохи, благодаря своим собственным уникальным игровым механикам.
Захватывающий игровой процесс
В этой игре, подобно Yoshi’s Story, родной остров Йоши превращается в декорацию, напоминающую раскрытую книгу, стиль, который мы уже видели. В отличие от прошлой игры, беспокойство в этот раз вызывает не Малыш Баузер. Вместо этого, взрослый Баузер сеет хаос на острове, и дух книги по имени Хонго запирает все место в результате. Однако Хонго освободит их только в том случае, если Йоши сможет победить Баузера и умиротворить всех других духов, которые появятся на его пути.
Каждый дух предлагает уникальные задания (например, поедание фруктов, победа над врагами или сбор монет), а наградой за эти задания являются медали, основанные на уровне достижений игрока. В этой версии Йоши сохраняет навыки, такие как взмахивающий прыжок и поглощение противников, которые были видны в предыдущих играх, но, к сожалению, метание яиц было исключено из этой версии.
Вместо стандартной всеобщей гравитации, теперь у него есть возможность изменять ее в игре. Встроенный датчик наклона в картридже позволяет гравитации адаптироваться в зависимости от того, как игроки держат свою Game Boy Advance, что приводит к уникальным впечатлениям, таким как Йоши, идущий по стенам, вызывающий лавины или поднимающий уровень воды.
Аналогичная инновация

Проще говоря, «Универсальная гравитация Йоши» была новаторской для своего времени, поскольку платформеры с управлением движением были редкостью до выхода Nintendo Wii. Однако манипуляции с гравитацией могли быть сложными, если их не настроить правильно. Кроме того, визуальное оформление игры испытывало трудности из-за попытки имитировать «Историю Йоши» на менее мощном оборудовании, что негативно сказалось на общем восприятии критики.
Для Nintendo то, что их считали ‘белой вороной’, видимо, не послужило причиной для воссоздания датчика наклона из оригинального картриджа в каких-либо будущих переизданиях Virtual Console или Nintendo Classics. Вероятно, это объясняет, почему игра до сих пор не была переиздана.
Как преданный фанат, должен признать, что на сегодняшний день ни одна из игр для Game Boy Advance, использующих встроенные датчики наклона, такие как ‘Koro Koro Puzzle Happy Panechu!’ (2002) и ‘WarioWare: Twisted!’ (2004), не получила переиздания. Однако есть луч надежды! Игра для Game Boy Color, использовавшая аналогичную технологию, а именно ‘Kirby Tilt ‘n’ Tumble’ (2000), обрела новую жизнь на Nintendo Switch в 2023 году благодаря серии Nintendo Classics, что позволяет надеяться, что, возможно, эти любимые игры еще увидят свет.
Восстановление возможности играть
Поскольку Nintendo не предприняло попыток цифрового восстановления датчика наклона для игры ‘Universal Gravitation’, возможно, лучше всего играть в нее, используя созданные фанатами эмуляторы. Используя определенные плагины, можно связать оригинальное управление движением с гироскопическими датчиками, которые есть во многих более поздних контроллерах Nintendo, в качестве альтернативы.
Если вы предпочитаете не использовать управление движением, вы можете выбрать созданные фанатами моды, отключающие эту функцию. Эти модификации позволяют регулировать ориентацию игры с помощью определенных кнопок, а не наклона.
Благодаря усердной работе других моддеров, музыку из ‘Universal Gravitation’ также можно добавить в ‘Super Mario World’, а подобные модификации можно найти и в ‘Party Project’. Однако, если мы надеемся увидеть возвращение разнообразных персонажей игры во всей красе, нам придётся набраться терпения, пока Nintendo не решит выйти за рамки привычных ограничений в отношении эмуляции Game Boy Advance.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-09-03 17:15