
Концепция «мученического художника» знакома многим. Часто связывают её с такими событиями, как отрезание уха Винсентом Ван Гогом или самоубийство Эрнеста Хемингуэя, считая, что истинный талант должен страдать, чтобы считаться «гением».
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Бесплатный телеграм-каналХотя я не полностью согласен с такой точкой зрения, стоит отметить, что боль и страдания иногда могут стимулировать исключительное искусство. Брайан Уилсон, трагически ушедший из жизни в возрасте 82 лет, является ярким примером этой двойственности – гений своего дела, но также человек, переживший огромные мучения. Борьба со шизоаффективным расстройством была важной частью его жизни на протяжении многих лет.
После печальных новостей о его смерти, которые вызвали дань уважения от знаменитостей вроде Джона Кьюсака и Стивена Кинга, я размышляю над одним из самых выдающихся музыкальных фильмов — ‘Love & Mercy’. Это потому что кончина Уилсона служит острым напоминанием о том, насколько умело и трогательно этот биографический фильм изобразил его жизнь.

Я всегда находил дуальный рассказ о прошлом и настоящем очень эффективным.
Недавно я выразил желание снять биографический фильм о Стилли Дэне, но добавил условие: сомневаюсь, что Дональд Фэген одобрит раскрытие или публичное представление личных аспектов его прошлого в столь драматическом формате.
Недопустимо, что многие могут испытывать беспокойство по поводу драматического представления их личной жизни, поскольку как положительные, так и отрицательные стороны будут публично раскрыты. Например, я рад предстоящей биографической картине Майкла Джексона от Антуана Фукуа, но не уверен, насколько глубоко она затронет более спорные аспекты его жизни, особенно те проблемы, с которыми он столкнулся.
Как критик кино, должен сказать: было невероятно приятно погрузиться в биографический фильм, глубоко исследующий жизнь Брайана Уилсона. Фильм не ограничивается одной эпохой, а рассматривает две разных фазы существования этого музыкального гения. С одной стороны, мы видим молодого Уилсона эпохи ‘Pet Sounds’, мастерски сыгранного Полом Дано. В этих эпизодах раскрывается его необыкновенный творческий процесс, но также видны первые признаки психического заболевания, которые постепенно овладевают им, оставляя его в ужасе и отчаянии.
Как преданный поклонник группы Beach Boys, я нахожу интересным наблюдать сцены с Карлом и Деннисом Уилсоном (сыгранных Бретом Дейвеном и Кенни Вормэлдом) и Майком Лав (Джеком Абелем), которые казались озадаченными творческими решениями Брайана Уилсона в тот период. Учитывая мою глубокую привязанность к альбому ‘Pet Sounds’, эти сцены были для меня одновременно познавательными и захватывающими.
Тем не менее, должен признать, что другая часть фильма интригует меня так же сильно. В этом сегменте представлен старший и сильно зависимый от наркотиков Уилсон, сыгранный Джоном Кьюсаком. Здесь мы видим его под наблюдением строгого и контролирующего терапевта и опекуна, доктора Юджина Лэнди (в исполнении Пола Джаматти). Объединяя эти критические периоды в его жизни в единую историю, создается впечатление, что за свою жизнь Уилсон был практически двумя разными личностями, обеспечивая захватывающий метод повествования!

Пол Дано и Джон Кусачек оба обладают великолепными актерскими данными.
Как любитель кино, позвольте мне поделиться своими мыслями о захватывающем фильме, который разворачивается в двух разных повествованиях. Эта двойственность безусловно впечатляет, и я целиком приписываю её исключительно выдающимся выступлениям ведущих актёров — Пола Дано и Джона Кусака.
Что касается Брайана Уилсона, то это стиль эпохи Дана, к которому я привык больше всего. Будучи преданным фанатом Beach Boys с 1960-х годов, именно эту молодую и талантливую версию Уилсона я знаю лучше всех.
Кроме того, Дано великолепно справляется с ролью персонажа. Роль требует универсальности, поскольку включает как певческие способности, так и актёрское мастерство, убедительно изображая борьбу Уилсона на данном этапе жизни, что готовит почву для последующих частей фильма, демонстрируя повзрослевшего Брайана.
Как поклонник кино, должен отметить: именно в этот момент начинается интереснейшее развитие сюжета. Игра Джона Кьюсака в роли Уилсона отличается от той, которую мы видели ранее в фильме – здесь он кажется отстраненным и туманным, словно большую часть времени живет под воздействием наркотических веществ.
Что касается сольной работы Уилсона, должен признаться, я пока не углубился в нее достаточно глубоко, но очень хочу это сделать! Игра Кьюскака роли Уилсона намекает на глубокие травмы из прошлого, делая его выступление особенно захватывающим. Это интригует, потому что, с одной стороны, кажется аутентичным; однако с другой — невольно задумываешься о причинах такого состояния персонажа: являются ли они результатом профессиональных переживаний или отражают внутренние борьбы, связанные с психическим здоровьем актера. Кстати, это приводит нас к теме, которая требует нашего внимания…

Мне нравится, что она тактично и деликатно разобралась с ментальным заболеванием Брайана Уилсона.
Как кинообозреватель, размышляя о предыдущей статье, в которой были выделены 20 подлинных фильмов, затрагивающих проблемы психического здоровья, позвольте мне предложить личную рекомендацию: добавить в список фильм ««Love & Mercy»». Это захватывающая работа мастерски показывает сложности психологических борьб Уилсона с чувством такта и утонченности.
Хотя конкретное психическое заболевание, поразившее Уилсона, прямо не указано, мы наблюдаем его душевные страдания, когда он борется с слуховыми галлюцинациями и стремится создавать искусство. В то же время он сражается с внутренними конфликтами, которые усугубляются из-за употребления наркотиков, особенно ЛСД.
В дальнейшем в его жизни мы видим последствия душевного заболевания к концу 80-х годов. Элизабет Бэнкс великолепно играет роль Мелинды Ледбеттер, бывшей подруги Уилсона и впоследствии жены, которая помогает ему сбежать от доктора, злоупотребляющего своим положением опекуна.
Каждый аспект повествования гармонично сочетается глубиной и аутентичностью. Хотя фильм мог бы просто сосредоточиться на музыке в биографической музыкальной ленте, он превосходит это рамки, углубляясь в психологические проблемы Уилсона и изображая их откровенно и достоверно.
Это довольно неожиданно, что Уилсон готов раскрыть такую уязвимость, но думаю, это не должно удивлять, учитывая его открытость и восприимчивость в музыке все время. Кстати…

Вы не ошибетесь, если послушаете музыку в этом фильме.
Альбом «Пет Звуки» легко входит в мой топ-10 любимых всех времён, и фильм, включающий песни из этого альбома, просто невозможно превзойти.
Я признателен не только за то, что саундтрек включает музыку из разных периодов его жизни (в основном сосредотачиваясь на ранних песнях Уилсона), но также и за её разнообразие. Музыка в фильме стремится имитировать слуховые галлюцинации Уилсона, обеспечивая погружающий опыт, который направляет нас через его мысли и воображение.
Этот метод интересен, так как кажется, что композиции Уилсона одновременно освобождали и ограничивали — перспектива на музыку The Beach Boys, ранее мне неизвестная.
Возможно, причина моего сомнения в том, что я считаю этот фильм одним из лучших музыкальных биографий в том, что его сюжет больше сосредоточен на влиянии музыки на создающего её музыканта, нежели самой музыке.
Этот метод я бы хотел видеть отраженным в будущих музыкальных биографиях тоже. Но прежде чем мы продолжим, есть еще один пункт, который я хотел бы обсудить по поводу этого фильма.

Увидев Брайана Уилсона в финальных титрах, это будет ощущаться особенно теперь, когда его нет с нами.
Узнав о смерти Брайана Уилсона, я почувствовал грусть, но сразу же обратился к YouTube, чтобы послушать клип из заключительных титров фильма, где он исполняет песню ‘Love & Mercy’, трек с его одноименного альбома 1988 года.
Как поклонник киноискусства, я вспоминаю первый раз, когда посмотрел этот фильм в кинотеатре. Именно тогда эта песня впервые зазвучала во мне особенно сильно. Интересно, что альбом Brian Wilson Presents Smile был у меня уже довольно долгое время до этого, поэтому его уникальный звук для меня не был совершенно незнаком. Однако было нечто особенное в нем тех поздних лет. Выражение на лице, хоть и усталое, несло определенную стойкость, которая говорила многое: казалось, он пережил множество бурь, но сумел выйти на другую сторону.
Теперь он ушёл, и эта сцена и песня звучат по-другому.
Жизнь Уилсона казалась постоянным стремлением к любви и состраданию, не только от других, но и внутри самого себя. Всякий раз, когда я вспоминаю о нем, мне приходят на ум эта песня и сцена, а также многочисленные часы, проведенные в созерцании потолка под мелодии The Beach Boys.
Отдохни спокойно, Брайан Уилсон.
Смотрите также
- Все рецепты культистского круга в Escape from Tarkov
- Где находится точка эвакуации «Туннель контрабандистов» на локации «Интерчейндж» в Escape from Tarkov?
- Как получить скины Alloyed Collective в Risk of Rain 2
- Для чего нужен тотем жертвоприношений в игре 99 ночей в лесу?
- Решение головоломки с паролем Absolum в Yeldrim.
- Где посмотреть ‘Five Nights at Freddy’s 2’: расписание сеансов и статус потоковой передачи.
- Шоу 911: Кто такой Рико Прием? Объяснение трибьюта Grip
- Руководство по целительской профессии в WWM (Where Winds Meet)
- Лучшие шаблоны дивизий в Hearts Of Iron 4
- Как пройти I’m Not a Robot – полное прохождение всех уровней
2025-06-15 05:09