Звезда родилась: объяснение

Звезда родилась: объяснение

Я пережил свою долю потерь в своей жизни, и каждый раз мне кажется, что часть меня умирает вместе с любимым человеком. Но когда боль утихает и пыль оседает, я понимаю, что потеря дала мне взамен что-то ценное: перспективу. Вещи, которые когда-то казались такими важными, такими невыносимыми, теряют свою силу. Жизнь становится хрупкой и драгоценной, а приоритеты меняются.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Мне очень нравится, как истории в фильмах, в том числе в моем любимом фильме «Звезда родилась», используют персонажей как символическое представление абстрактных идей, добавляя повествованию глубину и сложность. Этот прием становится особенно глубоким в заключении фильма.

Гравитация   – это пример того, как работает это многоуровневое представление.

Звезда родилась: объяснение

По своей сути «Гравитация» — это волнующая история о выживании в космосе, где астронавту приходится столкнуться с непреодолимыми трудностями при возвращении на Землю. На более глубоком уровне эта история исследует внутреннюю битву между отчаянием и решимостью. Пустынное, огромное пространство символизирует отчаяние — его холод, тьма, пустота и изоляция отражают чувство подавленности. Персонаж Сандры Буллок олицетворяет решимость, борющуюся несмотря ни на что, чтобы выжить. Этот символический слой добавляет эмоциональную глубину, делая момент, когда Буллок наконец возвращается на Землю, острым переживанием, которое приносит одновременно облегчение и чувство освобождения от сильных эмоций, вызываемых на протяжении всего фильма.

Итак, финал Звезда родилась…

Кто есть что и что есть кто?

В Звезда родилась у нас есть три символических персонажа:

  • Элли (Леди Гага) олицетворяет необузданный талант.
  • Джексон Мейн (Брэдли Купер) – артистический дух.
  • Рез (Рафи Гаврон) — коммерческий дух.

Как любитель кино, я заметил, что, хотя на первый взгляд кажется, что история рассказывает о пути Элли к славе и ее сложных отношениях с Джексоном, при ближайшем рассмотрении символическое значение фильма раскрывает совершенно другую историю.

На символическом уровне Джексон больше не является супругом Элли; вместо этого он воплощает ее художественное чутье во всем его великолепии и сложности. И наоборот, Рез символизирует коммерческую индустрию, массовый успех и бизнес-аспекты. Повествование разворачивается, когда эти две противоборствующие силы сталкиваются из-за необузданных творческих способностей Элли.

Когда я размышляю об этой сложной сцене, перед нами разворачивается не просто спор мужа и жены. Вместо этого он представляет художника, пытающегося найти весомый компромисс между художественной целостностью и коммерческим успехом. В этом случае Джексон воплощает голос искусства, критикуя Элли за исполнение песни, которая сводит ее к объективации. Сцена в ванне становится зеркалом, отражающим не только их семейный конфликт, но и внутреннюю борьбу Элли, которую она не может открыто признать.

Почти все советы Реза Элли направлены на то, чтобы помочь ей продать больше альбомов и повысить ее популярность. Он предлагает изменить ей прическу, потанцевать, сочинить запоминающиеся, но, возможно, упрощенные поп-песни и даже поспорить с Джексоном. Рез олицетворяет привлекательность успеха, соблазняя Элли перспективой славы, поклонников, богатства, признания и популярности. Разве не естественно желать всего этого? Желать обожания толпы? Быть успешным? Если танцы или написание запоминающейся песни — это цена, которую нужно заплатить, то почему бы не попробовать? Если изменить цвет волос — это то, что нужно, действительно ли это плохо?

Как человек, который боролся со сложностями следования за своей страстью, стремясь к любви и принятию, я могу глубоко проникнуться «Звездой родилась». Этот фильм выходит за рамки простой драмы на поверхностном уровне и углубляется в более глубокое, символическое повествование, которое мне очень откликается. Исследование внутренней борьбы между желанием творить и жаждой любви в этой истории является мощным и острым напоминанием об универсальном человеческом опыте. Это свидетельство подлинности фильма и его способности задействовать чистые эмоции, которые он тронул меня, и я верю бесчисленному множеству других, превзойдя наши ожидания.

Послание в бутылке

В тонкой и достоверной манере «Звезда родилась» исследует преимущества и недостатки творческой страсти и коммерческого успеха.

Во время тура Элли с известным музыкантом Джексоном она оттачивала свое мастерство, выступала и привлекала поклонников, что привело к росту ее репутации и коммерческим возможностям. Джексон, которого изображают как одну из крупнейших звезд музыкальной индустрии, достиг этого статуса, оставаясь верным своим творческим ценностям. Однако, несмотря на свой успех, Джексон изображен в фильме глубоко обеспокоенной фигурой. Преследуемый своим прошлым и будущим, включая шум в ушах, который в конечном итоге приведет к постоянной потере слуха, те самые факторы, которые подпитывают его артистизм, в конечном итоге подталкивают его к самоубийству.

Звезда родилась: объяснение

Когда Элли с Резом, она добивается всеобщего признания, выигрывая Грэмми как лучший новый артист и продавая билеты на туры. Это мечта многих художников, начинающих свою карьеру. Однако есть жертвы. Ее музыка больше не отражает ее истинные эмоции. Она принимает ложный образ и претерпевает физические и психические трансформации, становясь скорее товаром, чем художником. Неудивительно, что в фильме не показана эта сторона карьеры Элли. Вначале мы часто видим ее выступления, но как только она становится «Союзницей», и она, и мы теряем связь.

С моей точки зрения, как фаната, интересно задуматься о том, превосходит ли один подход другой, основываясь на том, что мы видим в «Звезда родилась». Похоже, что оба путешествия таят в себе потенциал триумфа и отчаяния.

Некоторые фильмы предпочитают не давать четкого ответа на философские дилеммы, которые они представляют, вместо этого заставляя зрителей размышлять над нерешенными вопросами. Примеры включают «Остров проклятых», «Начало», «Бёрдмэн» и «Лобстер». Эти фильмы не призваны предлагать решения; скорее, они поощряют размышления о личных мнениях и предпочтениях. Концовка «Начала» ставит вопрос: имеет ли значение, живет ли человек во сне или в реальности, когда не может заметить разницы? Герой Леонардо Ди Каприо в «Острове проклятых» вслух задается вопросом: «Что было бы хуже: жить как монстр или умереть как хороший человек?» прежде чем его увезли на лоботомию.

Звезда родилась: объяснение

Если бы «Рождение звезды» развернулось иначе, история могла бы закончиться тем, что Элли оказалась перед решающим выбором. Она могла либо продолжить музыкальную карьеру, вдохновленную Джексоном, либо следовать планам Реза в отношении нее. Однако настоящий фильм не ставит перед зрителями этой дилеммы.

Сила опыта

В остром повороте событий последний диалог Джексона происходит с Резом. Нежная творческая душа поддается безжалостному и систематическому коммерческому мышлению, что, к сожалению, вскоре после этого приводит Джексона к самоубийству.

Звезда родилась: объяснение

Поначалу такой результат кажется мрачным. Наставник Элли, который был ее творческим компасом, сейчас отсутствует. Реклама, казалось бы, положила всему этому конец. Тем не менее, в предыдущей сцене Элли снова обрела свой настоящий голос и выступила с огромной силой и изяществом. Итак, как же согласуется это неравенство?

Я думаю, это касается нескольких вещей.

Первоначальное столкновение с потерей, особенно в молодом возрасте, может стать для многих мучительным опытом. Душевная боль, печаль и последовавшие за этим битвы часто обсуждаются наряду с вновь обретенными знаниями и обретенной силой духа. Это связано с разрушительным воздействием утраты, которое значительно повышает порог страданий в жизни. Предыдущие неприятности и трудности меркнут по сравнению с пережитой болью. По сути, утрата даёт нам возможность вынести ещё большие испытания, подобно тому как феникс восстаёт из пепла. Более того, осознание хрупкости жизни, понимание того, что ее так легко можно погасить для себя или близкого человека, провоцирует смену приоритетов.

Как любитель кино, я заметил, как творческий путь художников, независимо от их области деятельности, может отражать цикл смерти и возрождения. В интервью они делятся историями борьбы своих творческих инстинктов с профессиональными обязанностями. Некоторые достигают переломного момента, когда их когда-то заветный вид искусства становится просто еще одной работой. Страсть, питавшая их уникальное видение, искра, воспламенившая их творчество, — она угасает. В худшем случае художники полностью бросают свое ремесло и переходят к чему-то, не связанному с искусством или творчеством. К сожалению, многие так и не вернутся к былому интересу. Но есть те, кто это делает. И когда их страсть возвращается, это становится для них заветным подарком, тем, что они ценят превыше всего. Продажи и популярность больше не имеют значения.

Элли глубоко опечалена кончиной Джексона. Тем не менее, эта потеря дает ей уникальный взгляд на жизнь, который иначе она не смогла бы обрести. Все ее прошлые коммерческие достижения кажутся незначительными по сравнению с ней. Горе, раскаяние и боль являются частью этого процесса, но они также дают ей силы продолжать творческий путь. Пережив жизнь, а затем смерть, Элли обновляется.

В очаровательном и символичном развитии она инициировала фильм под именем Элли Кампана, позже превратившись в просто «Элли» и в конечном итоге раскрыв себя как Элли Мейн в финальной сцене. С одной стороны, этот переход трогательный и сентиментальный. Однако на более глубоком уровне это означает, что искусство имеет приоритет, и путь к осознанию его силы может быть одновременно мучительным и потрясающе красивым.

Звезда родилась: объяснение

Имея в виду символический уровень, прочитайте текст последней песни «Never Love Again». 

[Куплет 1] Если бы я мог, я мог бы попрощаться, Я бы сказал то, что хотел, Может быть, даже плакал из-за тебя. Если бы я знал, это был бы последний раз, когда я разбил бы себе сердце пополам. Пытаюсь спасти часть тебя [Припев] Не хочу чувствовать еще одно прикосновение Не хочу разжигать еще один пожар Не хочу знать еще один поцелуй Ни одно другое имя не слетает с моих губ Не хочу отдавать свое сердце другой незнакомец Или пусть начнется еще один день Не позволит даже солнечному свету войти Нет, я никогда больше не полюблю Я никогда больше не полюблю Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо) Я думал, что окажусь Лежу в твоих объятиях И я хочу притвориться, что это неправда О, детка, ты ушел Потому что мой мир продолжает вращаться, и вращаться, и вращаться, И я не двигаюсь дальше. ] Не хочу чувствовать еще одно прикосновение Не хочу разжигать еще один пожар Не хочу знать еще один поцелуй Ни одно другое имя не слетает с моих губ Не хочу отдавать свое сердце другому незнакомцу Или позволить начаться еще одному дню Даже не будет впусти солнечный свет Нет, я никогда не полюблю [Бридж] Я не хочу знать это чувство Если это не ты и я Я не хочу терять ни минуты, ох И я не хочу давать кому-то еще лучшую часть Я лучше подожду тебя Уууууууу [Припев] Не хочу чувствовать еще одно прикосновение Не хочу разжигать еще один пожар Не хочу знать еще один поцелуй Детка, если только они не твои губы Не хочу отдавать свое сердце Ухожу к другому незнакомцу Или позволю начаться еще одному дню Даже не позволю солнечному свету проникнуть в Оооо Я никогда больше не буду любить Любить снова Я никогда больше не буду любить Я никогда больше не буду любить [Аутро] Я не буду, не буду я клянусь, я не могу, я бы хотел, но я просто не буду Я никогда больше не полюблю Я никогда больше не полюблю Кто оо оо оо
Хммм

Я никогда больше не полюблю – Леди Гага (Источник)

Смотрите также

2024-07-15 22:49