«Звездные войны. Эпизод 1: Обзор битв за могущество джедаев» — ошибочный взрыв из прошлого

После дебюта «Звездных войн: Возвращение джедая» в 1983 году сериал почти два десятилетия оставался в тени. Однако с выходом «Звездных войн. Эпизод 1: Скрытая угроза» в 1999 году франшиза совершила грандиозное возвращение, сопровождаемое изобилием товаров, книг и, неизбежно, видеоигр. Одна из таких игр называлась «Звездные войны. Эпизод 1: Битвы за могущество джедаев».


🤑 Хочешь узнать, как сделать из своего биткоина целую Луну? 🌝 Подписывайся на CryptoMoon! Тут крипто-новости, аналитика и прогнозы, от которых даже твой кошелёк скажет "To the Moon!" 🚀 Нажми здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Впервые выпущенный еще в апреле 2000 года эксклюзивно для PlayStation, «Звездные войны. Эпизод 1: Битвы за силы джедаев» после своего дебюта был встречен неоднозначной реакцией. Как и другие игры «Звездных войн», она оставила неизгладимый след в детских воспоминаниях некоторых фанатов. В 2025 году Aspyr Media вновь обратится к этой ностальгии, портируя «Звездные войны. Эпизод 1: Битвы за власть джедаев» на современные системы, но очарования прошлых лет может быть недостаточно, чтобы игнорировать все недостатки этой обновленной версии.

«Звездные войны. Эпизод 1: Битвы за могущество джедаев» — забавная, но несовершенная ностальгия

Jedi Power Battles» — это экшн-игра, в которой вы сражаетесь с многочисленными боевыми дроидами на нескольких уровнях, вдохновленная сеттингом фильма. Несмотря на то, что она относительно проста, ее уже довольно давно вспоминают с любовью из-за ее сложного игрового процесса.

Игра в Битвы за могущество джедаев может оказаться довольно трудным занятием, и иногда это может быть одновременно полезно и вредно из-за некоторых аспектов устаревшего игрового дизайна. Например, грозные враги помогают игрокам погрузиться в игровой процесс, но в сочетании с пресловутой плавучей платформенной механикой игры это может быстро раздражать, поскольку многие враги могут сбросить игрока с карты. Частые смерти еще больше раздражают аркадную систему жизни Jedi Power Battles, которая заставляет игроков переигрывать весь уровень, если они умирают слишком много раз.

Как геймер, погруженный во вселенную «Звездных войн», я должен сказать, что то, что отличает Эпизод 1 «Звездных войн: Битвы за могущество джедаев», — это его захватывающее разнообразие. Каждый уровень перенесет вас в новые локации «Звездных войн» из Скрытой угрозы, каждый из которых имеет свой собственный макет, который органично вписывается в окружающую среду и привносит в игровой процесс увлекательное вертикальное измерение. Список игровых персонажей в Jedi Power Battles впечатляюще разнообразен: в него входят шесть разных джедаев, каждый со своими уникальными комбо, Силами Силы и анимацией атак.

Звуковое оформление в этой игре весьма разнообразно: запоминающаяся музыка Джона Уильямса умело используется на разных этапах, чтобы соответствовать настроению каждого уровня. Однако интеграцию звуковых эффектов можно было бы улучшить. Хотя они реалистичны, во всей игре не так много различных звуков, что приводит к большому количеству повторений. Это повторение наиболее заметно, когда на этапе присутствует определенный тип врагов, например, на уровне Татуина, заполненном тускенскими рейдерами, где вы не услышите ничего, кроме племенных криков, в течение полных 20 минут этого уровня.

Эпизод 1 «Звездных войн: Битвы за могущество джедаев» ставит мяч в самый выгодный момент

Важным аспектом, который привлек людей к Эпизоду 1 «Звездных войн: Битвы за могущество джедаев» изначально и после его недавнего выпуска компанией Aspyr, является возможность двух игроков играть вместе в кооперативной манере. Эта функция позволяет им сражаться бок о бок на десяти уровнях кампании и нескольких бонусных этапах. Однако следует отметить, что этот аспект игры не устарел.

Разделение поля боя с волнами боевых дроидов может быть приятным занятием, но становится очевидным, что в системе есть недостатки, когда два игрока пытаются двигаться независимо. В то время это было обычным явлением в кооперативных играх, однако механика перетаскивания экрана в Jedi Power Battles особенно неприятна. Игра требует, чтобы игроки оставались очень близко друг к другу, иначе один игрок рискует быть вытолкнут за пределы экрана, что может нарушить совместную игру.

В сценах ближнего боя это работает хорошо, но синхронизация прыжков в «Эпизоде ​​1 Звездных войн: Битвы за могущество джедаев» делает сложные платформенные разделы игры невероятно сложными, поскольку оба игрока должны точно рассчитывать время своих прыжков или один может подвергнуть другого опасности. Честно говоря, поначалу это может привести к некоторым забавным сценариям, но юмор быстро выветривается и не сохраняется на протяжении всех 4-часовой продолжительности «Битв за могущество джедаев».

В кооперативной игре сражения с боссами могут стать значительно сложнее, если члены команды не расположены близко друг к другу. Боссы могут произвольно менять цели, даже в разгар продолжающейся последовательности атак, что затрудняет распознавание схемы их атак. В результате встречи с боссом кажутся не испытаниями, проверяющими ваши навыки, а скорее испытаниями на выносливость, требующими терпения.

По сути, совместная игра в Эпизод 1 Звездных войн: Битвы за могущество джедаев ухудшает каждый аспект игры, что необычно для драки с боковой прокруткой и, возможно, не так, как ее помнят фанаты. Чтобы внести ясность, эти проблемы присутствовали в оригинальной игре, но они стали более заметными 25 лет спустя из-за значительного прогресса в жанре.

Как геймер, я нахожу режим для двух игроков в Jedi Power Battles немного шатким, но более легкое давление многопользовательской настройки заставляет меня смеяться над его причудами, а не расстраиваться.

Трудно сказать, что это окончательная версия «Звездных войн. Эпизод 1: Битвы за могущество джедаев». Aspyr мало что добавляет к оригинальному опыту «Битвы за могущество джедаев».

Подобно многим предыдущим проектам студии, «Звездные войны. Эпизод 1: Битвы за могущество джедаев» от Aspyr не представляет собой полную переработку или усовершенствование, а, скорее, является преобразованием, которое переносит игру 2000 года на современные игровые платформы. Точнее, она основана на версии игры Dreamcast, которая в различных аспектах внесла значительные улучшения по сравнению с оригинальной версией для PlayStation.

В версии Jedi Power Battles от Aspyr вы быстро заметите улучшенную графику, особенно с точки зрения более чистых текстур окружающей среды и моделей персонажей, а также более четких эффектов освещения. Однако по сравнению с оригинальной игрой Dreamcast общий вид кардинально не изменился. Также стоит отметить, что обе версии работают с одинаковой частотой кадров во время игры.

Главной достопримечательностью рекламной кампании Aspyr для Jedi Power Battles является появление 13 новых персонажей для режима VS. Однако эти персонажи больше разочаровывают, чем впечатляют. Фактически, большинство из них — это просто типы врагов из режима кампании игры, и, несмотря на уникальные схемы атак, их наборы приемов очень ограничены и состоят в основном из базовых атак без комбо, специальных приемов, подобных Силам Силы, или даже рывковая атака.

Среди всех уникальных персонажей «Звездных войн» недавно был добавлен только Джа-Джа Бинкс, который выглядит как упрощенная версия персонажа-гунганского стража. У игроков может не оказаться стимула выбирать этих новых персонажей вместо джедаев (включая Падме и Панаку) из оригинальной игры.

В рекламных материалах к Jedi Power Battles они выделили современное обновление системы управления. По сути, эта перестановка заменяет функции кнопок «A/X», чтобы обеспечить возможность прыжка, и назначает способности Силы левому триггеру, позволяя игрокам получить доступ к этим способностям без необходимости предварительного блокирования.

Интересной особенностью является возможность изменить определенные оттенки световых мечей джедаев, поскольку исходная версия Jedi Power Battles не соответствовала текущим знаниям Звездных войн относительно цветов световых мечей, которые были позже созданный такими персонажами, как Мейс Винду, Ади Галлия и Пло Кун. Теперь, благодаря порту Aspyr, игроки могут настроить его, чтобы оно более соответствовало современному канону.

Аспир привносит новые проблемы в битвы за власть джедаев

У Aspyr богатая история адаптации игр по «Звездным войнам», связанная как с плавным запуском, так и с техническими проблемами. Хотя некоторые предыдущие версии работали безупречно, другие столкнулись с проблемами при запуске. Эпизод 1 «Звездных войн» Аспира: Битвы за власть джедаев находится где-то между этими крайностями.

Играя в «Битвы за силу джедаев», я столкнулся с множеством технических проблем, от несколько раздражающих до портящих игру. С другой стороны, в некоторых кинематографических роликах игры были проблемы с частотой кадров. Кроме того, на протяжении всей игры регулярно возникали всплывающие окна с врагами: боевые дроиды иногда появлялись неожиданно и успевали нанести удар, прежде чем я успевал ответить.

Во время игровой сессии я столкнулся с двумя явными сбоями в звуке. Одна из таких проблем произошла, когда я был на миссии во Дворце Тид, где шум STAP-спидера боевого дроида продолжался на протяжении всей миссии. Еще одна проблема возникла на этапе Корусанта; Примерно на половине миссии звук вообще перестал работать.

В кооперативном режиме нашей игры Jedi Power Battles мы столкнулись с чрезвычайно неприятной технической проблемой. После завершения миссии игра не реагировала ни на какие действия контроллера ни от одного игрока, в результате чего мы застряли на экране обновления. Единственным решением было полностью перезапустить игру. К счастью, прогресс обоих персонажей сохранился, но это все равно было неудобно и произошло дважды.

«Звездные войны. Эпизод 1: Битвы за могущество джедаев» от Аспери демонстрирует улучшенную графику и удобные настройки, но не привносит ничего существенно нового по сравнению с версией Dreamcast. К сожалению, эта игра не входит в число лучших доступных игр «Звездных войн».

Можно утверждать, что непоколебимая приверженность Aspyr аутентичности не обязательно приводит к оптимальному игровому опыту, как это видно в их ремастере Jedi Power Battles. Несмотря на сильное сходство с оригинальной игрой, важно отметить, что оригинальная игра была пронизана множеством хорошо известных недостатков. За последние 25 лет эти проблемы стали только более заметными. Отсутствие каких-либо существенных обновлений от Aspyr оставляет некоторые вопросы, зачем вообще эту игру портировали на современные консоли.

Из-за множества возникших технических проблем, а также из-за того, что этот порт может оказаться сложным для тех, кто раньше не играл в Jedi Power Battles, может быть сложно предложить эту игру, особенно в качестве отправной точки. Однако для преданных поклонников этой игры или энтузиастов «Звездных войн» в целом цена в 20 долларов может быть оправдана кратковременной волной ностальгии.

Эпизод 1 «Звездных войн: Битвы могучих джедаев» выйдет на Nintendo Switch, ПК, PlayStation 4 и 5, Xbox One и последней версии Xbox Series X|S 23 января 2025 года. Для этого обзора: Game Rant получила код игры для Xbox Series X.

Смотрите также

2025-01-24 00:08