Анализ производительности Kingdom Come: Deliverance 2 — масштабируемая частота кадров, достойная графика и практически полное отсутствие подтормаживаний

В отличие от многих других игр в своем жанре, Kingdom Come: Deliverance 2, реалистичная RPG с открытым миром, отличается тем, что использует CryEngine от Crytek. В отличие от других студий, которые часто выбирают Unreal Engine, разработчики Warhorse Studios выбрали CryEngine для оригинальной игры и продолжают использовать его для сиквела. Считается, что это решение было принято из-за обширных знаний команды о движке, что позволило им внести точные корректировки специально для второй части.

🔥 Общайся с профи!
Криптоклуб – сообщество для настоящих криптоэнтузиастов!

Присоединиться в Telegram

В двух словах, CryEngine существенно отличается от Unreal Engine, поскольку последний полностью принял трассировку лучей, в то время как программное обеспечение Crytek остается основанным на традиционных методах рендеринга. Однако это не мешает CryEngine создавать потрясающие визуальные эффекты. Например, он использует отражения в пространстве экрана и прямое затенение пространства экрана вместо отражений с трассировкой лучей и глобального освещения для точности, которая может быть не такой точной.

Как геймер, позвольте мне сказать вам, что то, что Kingdom Come: Deliverance 2 — старая школа, не означает, что она будет легкой для вашей видеокарты. Эта игра заставит даже самые мощные игровые ПК работать на пределе своих возможностей, когда вы выкрутите настройки до максимального качества 4K. Но не волнуйтесь, вам не нужно выкладываться по полной, если вы этого не хотите. Графика гибкая, предлагая пять различных настроек качества, из которых вы можете выбирать и наслаждаться игрой на уровне, который лучше всего подходит для вашей машины.

Я протестировал Kingdom Come: Deliverance 2 на семи различных игровых платформах, каждая из которых имела различные конфигурации ЦП, ГП и ОЗУ, чтобы оценить ее производительность. Тесты производительности проводились в ранней игровой локации, деревне Тросковиц, которая предлагает сочетание открытых ландшафтов и густой листвы, хотя и не так густо заселена NPC, как другие области.

Кроме того, стоит отметить, что результаты теста отражают функциональность кода на ранней стадии обзора. С тех пор игра претерпела патчи, и хотя многие из них были предназначены для исправления ошибок, вполне вероятно, что некоторые оптимизации для улучшения производительности также были включены.

Характеристики тестового ПК

  • Asus ROG Ally X (режим 17 Вт)
  • Acer Nitro V 15 (игровой режим), Ryzen 7 7735HS, ноутбук GeForce RTX 4050, 16 ГБ DDR5-4800
  • Core i7 9700K (95 Вт), Radeon RX 5700 XT, 16 ГБ DDR4-3200
  • Ryzen 5 5600X (65 Вт), Arc A770 / GeForce RTX 3060 Ti / Radeon RX 6750 XT, 32 ГБ DDR4-3200
  • Core i5 13600K (125 Вт), GeForce RTX 4070 / Radeon RX 7800 XT, 32 ГБ DDR5-6000
  • Ryzen 9 9900X (120 Вт), GeForce RTX 4070 / Radeon RX 7800 XT, 32 ГБ DDR5-6000
  • Core Ultra 9 285K, GeForce RTX 4080 Super, 48 ГБ DDR5-8000

Предустановка низкого качества

Начиная с настройки Low в качестве базовой линии, где все аспекты качества минимальны, мы можем исследовать средневековую Центральную Богемию (в настоящее время известную как Чехия) в ее самом непривлекательном состоянии. Я не имею в виду ничего уничижительного относительно географической области; я просто имею в виду, что игра не будет выглядеть менее привлекательной, чем то, что изображено на изображениях выше.

Хотя эти статические изображения могут создать впечатление, что более высокие настройки не нужны, использование предустановки Low на самом деле активирует чрезвычайно мощную систему Level of Detail (LOD) в движке рендеринга. Это означает, что объекты, NPC, детали окружения и тени будут внезапно появляться, четко видимые на определенном расстоянии от игрока.

Отдавая приоритет визуальному качеству, вы можете получить значительное повышение производительности, как продемонстрировала система Core i7 9700K в паре с Radeon RX 5700 XT, управляющая более чем 100 кадрами в секунду (fps) при разрешении 1080p. По данным Warhorse Studios, рекомендуемым оборудованием для запуска Kingdom Come: Deliverance 2 является процессор i5 8400 или Ryzen 5 2600, а также графический процессор GTX 1060 или RX 580. Исходя из этих спецификаций, вы можете ожидать около 30 кадров в секунду, как предлагают разработчики.

Среди всех тестовых платформ Asus ROG Ally X столкнулся с некоторыми незначительными проблемами, поскольку он работал в режиме мощности 17 Вт, что составляет около половины его максимальной мощности. Это было сделано для оценки того, как он работает при использовании на кровати с запущенной игрой.

Как геймер, я могу сказать вам, что некоторые люди могут подумать, что 30 кадров в секунду (fps) неиграбельны, но я обнаружил, что это вполне приемлемо, особенно когда речь идет о таких играх, как Kingdom Come: Deliverance 2. В отличие от высокоскоростных, нервных игр, эта игра не о быстрых рефлексах; вместо этого ее более медленный темп позволяет мне оценить более мелкие детали и глубже погрузиться в игровой мир.

Более того, я подозреваю, что базовый движок Kingdom Come: Deliverance 2 разработан для работы на стабильной частоте 30 кадров в секунду. Это означает, что основные процессы, такие как опрос ввода, анимация, поиск пути и другие важные функции, оптимизированы для плавной работы при этой частоте кадров. Поэтому, даже если визуальные эффекты не такие плавные, как 60 кадров в секунду, игра все равно кажется отзывчивой и приятной для игры.

Повышение четкости изображения путем повышения разрешения подчеркивает важную черту наших методов рендеринга: они очень чувствительны к пикселям, что означает, что существует почти прямая корреляция между разрешением кадров и их частотой кадров. Для повышения производительности при сохранении высококачественных настроек выгодно использовать методы масштабирования, поскольку это уменьшает общее количество пикселей в первичном процессе рендеринга. Мы углубимся в детали реализации масштабирования и его эффектов позже в нашем анализе.

Предустановка среднего качества

При переключении на предустановку Medium качество визуальных эффектов заметно повышается настолько, что мне сложно рекомендовать использовать предустановку Low, если только это не является абсолютно необходимым. Система Level of Detail (LOD) менее агрессивна (хотя pop-in все еще немного виден), и есть значительное улучшение теней и общей среды.

Как преданный энтузиаст, я не могу не заметить, что выбор предустановки более высокого качества несколько влияет на производительность, хотя и не так радикально, как можно было бы опасаться, особенно когда мы не говорим о 4K. Фактически, при различных разрешениях и тестовых платформах наблюдается примерно 25%-ное снижение средней частоты кадров — существенное падение, но, учитывая, что производительность изначально была высокой, это компромисс, на который я более чем готов пойти.

При переходе между низкими и средними настройками становится ясно, что Kingdom Come: Deliverance 2 сильно зависит от ЦП. Сравнение производительности RTX 4070 и RX 7800 XT наглядно демонстрирует это: хотя обе системы с Core i5 13600K и Ryzen 9 9900X не показывают существенной разницы, система Ryzen 9 обеспечивает немного лучшую частоту кадров как при разрешении 1080p, так и при разрешении 1440p.

Если у вас случайно есть видеокарта Arc A770, вас ждет сюрприз, так как эта игра, как известно, хорошо работает с архитектурой Intel Alchemist. Однако стоит отметить, что Kingdom Come: Deliverance 2 склоняется к графическим процессорам AMD. Тем не менее, если вы предоставите достаточно шейдеров, блоков текстурирования, блоков вывода рендеринга и пропускной способности памяти, базовая архитектура станет менее решающей в ее производительности.

Высококачественная предустановка

С моей точки зрения, как энтузиаста игр, поразительно, что идеальная гармония между графикой и производительностью находится в настройках High. Эта ступенька выше Medium значительно уменьшает всплывающие эффекты, а обогащенная листва и детали окружающей среды вдыхают подлинность в виртуальный мир. Освещение также заметно улучшается, и тут и там начинает тонко проявляться самозатенение, улучшая общее визуальное восприятие.

В целом, средняя частота кадров уменьшается примерно на 20% по мере увеличения разрешения, однако большинство протестированных систем могут поддерживать 60 кадров в секунду или более при 1080p и 1440p. Однако предустановка High является сложной для ROG Ally X, из-за чего она падает ниже 60 кадров в секунду при 1440p. Аналогично, Radeon RX 5700 XT испытывает трудности с 1440p. Только RTX 4080 Super может работать с разрешением 4K, но это, вероятно, связано с высокими требованиями этого разрешения.

Предустановка ультракачества

При использовании настроек Ultra визуальные улучшения по сравнению с High в основном незначительны, но наиболее яркое отличие — это редкость внезапно появляющихся объектов или теней. Хотя они и появляются, обычно это происходит на большом расстоянии и требует внимательного наблюдения во время игры, чтобы их заметить.

В среднем, настройка Ultra по сравнению с High приводит к снижению производительности примерно на 26%. Однако RX 7800 XT может упасть до 33% при разрешении 1080p. Только AMD GPU, а также RTX 4070 и RTX 4080 Super GPU способны поддерживать частоту кадров 60 или более при разрешении 1440p. Хотя их низкие показатели в 1% ниже этого, все они превышают 30 кадров в секунду.

Или проще:

Потеря производительности Ultra против High в среднем составляет около 26%, но RX 7800 XT может упасть до 33% при разрешении 1080p. AMD GPU и RTX 4070/4080 Super — единственные GPU, способные поддерживать частоту кадров более 60 при разрешении 1440p, хотя их низкие показатели в 1% ниже этого, все они превышают 30 кадров в секунду.

Проще говоря, Kingdom Come: Deliverance 2, похоже, работает исключительно хорошо на этих частотах кадров, и эта плавность, скорее всего, объясняется тем, что Warhorse Studios продолжает использовать CryEngine для сиквела. Если бы они выбрали другой движок или попытались использовать трассировку лучей, я считаю, что производительность игры на более низких частотах кадров была бы значительно менее удовлетворительной.

Экспериментальная предустановка качества

При выборе этого пресета появляется сообщение о том, что экспериментальная настройка предназначена для продвинутого и будущего оборудования. По сути, для первоклассной графической производительности вам, возможно, стоит рассмотреть возможность инвестирования в одну из последних видеокарт AMD, Intel или Nvidia.

Мне кажется маловероятным, что недавно выпущенные графические процессоры значительно улучшат частоту кадров по сравнению с тем, с чем я сталкивался ранее, поскольку нынешнее поколение архитектур, по-видимому, отдает приоритет трассировке лучей и возможностям искусственного интеллекта, а не повышению обычной скорости рендеринга.

На вид эта настройка лишь немного превосходит Ultra, но она действительно блистает своей исключительной плотностью листвы и детализацией. К сожалению, работа со скоростью 60 кадров в секунду (fps) больше не является опцией для большинства установок, за исключением, возможно, RTX 4080 Super; даже в этом случае она с трудом поддерживает эту скорость при разрешении 4K. Общее снижение производительности по сравнению с настройкой Ultra составляет примерно 30%, а в некоторых системах средняя частота кадров может упасть до 50%.

В моих попытках определить реальное использование VRAM с помощью моих стандартных инструментов (таких как Microsoft PIX и Nvidia Nsight) я обнаружил, что они неэффективны в игре. Такие инструменты, как GPUz, могут показывать только сообщаемую память драйвера, а не фактически используемую память. Поскольку он указал 10,7 ГБ для 1080p Low settings и 13,3 ГБ для 4K Experimental, очевидно, что это просто зарезервированная оперативная память, а не фактически используемая.

Несмотря на мои подозрения, что эта игра может потребовать более 8 ГБ видеопамяти для настройки 1440p High или выше, ноутбук RTX 4050, оснащенный всего 6 ГБ видеопамяти, время от времени демонстрировал подтормаживания только тогда, когда графические настройки превышали High. Примечательно, что не было никаких признаков подтормаживания шейдеров, поскольку вся компиляция шейдеров происходила во время основной игры и/или процесса загрузки файла сохранения.

Важно отметить, что данные о производительности были собраны при родном разрешении игры. Учитывая, что игры на ПК часто требуют масштабирования, я не думаю, что будет несправедливо сказать, что Kingdom Come: Deliverance 2 работает хорошо. Примечательно, что пятилетняя видеокарта (RX 5700 XT) справляется с ней плавно при настройках 1080p High. Это сильно отличается от того, как работали многие игры, выпущенные в 2024 году.

Масштабирование производительности

Как энтузиаст игр, я благодарен, что базовая производительность удовлетворительна, учитывая ограниченное количество доступных вариантов масштабирования. Вы получаете только FSR и DLSS, нет XeSS для графических процессоров Intel, нет функций повышения резкости и нет генерации кадров. К счастью, оба апскейлера были реализованы исключительно хорошо, что привело к минимальным артефактам, которые указывают на то, что масштабирование работает.

Для ясности: игра не рекомендует активировать режим производительности для FSR (FidelityFX Super Resolution) или DLSS (Deep Learning Super Sampling) при игре с разрешением 1080p. Это связано с тем, что очень низкое разрешение рендеринга приведет к тому, что текст в книгах и ваш инвентарь будут выглядеть чрезмерно размытыми.

Масштабирование качества FSR
Asus ROG Ally X (режим 17 Вт), 1080p со средними настройками

Устройство, которое может значительно выиграть от расширения, — это портативная игровая система ROG Ally X. При повторном тестировании на средних настройках 1080p с FSR, установленным на Качество, Сбалансированный, она показывает значительное увеличение частоты кадров в диапазоне от 33% до 58%. Я бы не советовал использовать настройку Производительность, так как она заставляет весь игровой мир, включая текст книги, выглядеть размытым.

(Или)

Портативной системе ROG Ally X может потребоваться некоторое масштабирование. При повторном тестировании на средних настройках 1080p с FSR, установленным на Качество и Сбалансированный, частота кадров улучшилась на 33% до 58%. Я бы не советовал использовать настройку Производительность, так как она делает и игровую среду, и текст книги нечеткими.

Как преданный геймер, я держу кулаки, чтобы Warhorse Studios могли немного оптимизировать свою игру для портативных игровых ПК, таких как Steam Deck. Графика на меньшем экране просто потрясающая, даже на средних настройках, но поддержание 30 кадров в секунду может упасть ниже в густонаселенных районах с большим количеством листвы и NPC. Более плавный игровой процесс сделал бы его еще более захватывающим.

Масштабирование качества DLSS
Ноутбук GeForce RTX 4050, 1080p с предустановками High

Что касается видеокарты RTX 4050 для ноутбука, она неплохо справляется с разрешением 1080p High, но включение настроек DLSS Quality или Balanced значительно улучшает ее производительность с точки зрения частоты кадров в периоды низкой 1%, делая ее более приемлемой.

Вместо того, чтобы полностью отключить Deep Learning Super Sampling (DLSS) при использовании предустановки Medium, вы можете обнаружить, что некоторые объекты и тени появляются во время игры. Однако, установка DLSS на Quality, сохранение разрешения 1080p и выбор предустановки High quality на вашем ноутбуке, как правило, обеспечивает приемлемый баланс между производительностью и графикой.

Хотя отключение DLSS может решить проблему появления при использовании предустановки Medium, лучше всего использовать настройку Quality DLSS вместе с разрешением 1080p и предустановкой High quality на вашем ноутбуке для хорошего баланса между визуальными эффектами и производительностью. Имейте в виду, что некоторые объекты и тени могут по-прежнему внезапно появляться во время игры из-за предустановки Low.

Масштабирование качества FSR
Radeon RX 7800 XT, 1440p с предустановкой Ultra

Стоит отметить, что и карманные устройства, и ноутбуки увидели значительный прирост около 1% при низком FPS с масштабированием. Однако это улучшение не было постоянным для конфигурации Core i5 13600K и Radeon RX 7800 XT. Хотя FSR увеличил среднюю частоту кадров до 36%, низкие показатели 1% улучшились только на 21% по сравнению с собственной производительностью, даже при использовании режима производительности.

Кажется весьма вероятным, что игра работает в основном на CPU при использовании этого GPU с этими настройками, даже на предустановке Ultra. Просто чтобы прояснить ситуацию, случайные небольшие колебания времени кадра, которые вы наблюдаете, вызваны захватом видео с помощью OBS Studio; однако в обычном игровом процессе все невероятно гладко.

Кстати, прерывистое движение камеры связано не с игрой, а с тем, что я использовал ее и недорогую игровую мышь, подключенную к моим тестовым компьютерам.

Масштабирование качества DLSS
GeForce RTX 4080 Super, 4K с экспериментальной предустановкой

В этом конкретном сценарии, используя DLSS в 4K на RTX 4080 Super, важно отметить, что нельзя упускать из виду повышение средней частоты кадров до 47%. Однако достижение максимального улучшения на 26% при минимумах в 1% — не совсем многообещающая новость. Учитывая это, наличие более надежной базовой системы, несомненно, помогло бы, поскольку Core Ultra 9 285K не входит в число игровых процессоров высшего уровня, доступных на рынке.

В этом конкретном случае частота кадров в первую очередь зависит от GPU. Если ваша цель — превысить 60 кадров в секунду при разрешении 4K с использованием предустановки качества Experimental, вам, скорее всего, понадобится GPU мощнее RTX 4080 Super, даже с включенной производительностью DLSS.

Лучшие настройки

Обзор оптимальных настроек: начните с предустановки High Quality. Если производительность почти удовлетворительная, отрегулируйте детализацию теней и растительности, чтобы повысить как среднюю, так и 1% низкую частоту кадров по мере необходимости. Если доступна дополнительная производительность, переключитесь на предустановку Ultra, но избегайте Experimental, если только вы не используете топовую видеокарту.

При первом наблюдении кажется, что Kingdom Come: Deliverance 2 предлагает ограниченное количество регулируемых графических настроек за пределами предопределенных опций. В отличие от многих игр, здесь вы не найдете ползунка FOV (поле зрения); вместо этого у вас есть пять фиксированных шагов в диапазоне от 75 до 110 градусов. Размытие движения — еще одна настройка, которую можно только включить или выключить, без регулируемых уровней, и то же самое касается ближней глубины резкости, которую можно только включить или выключить.

Хорошие новости, что у нас есть множество настроек, доступных для таких аспектов, как детали объектов, текстуры и освещение. Помимо сглаживания, которое предлагает четыре варианта, но обычно автоматически выбирает самый высокий, каждый параметр качества поставляется с выбором, который соответствует его имени предустановки.

  • Сглаживание: Выкл., SMAA 1x, SMAA 1TX, SMAA 2TX.
  • Качество объекта: регулирует детализацию и дальность прорисовки объектов и деревьев.
  • Частицы: регулирует качество и количество частиц (дым, огонь, искры и т. д.)
  • Освещение: регулирует качество и количество источников света (факелы, лампы и т. д.)
  • Глобальное освещение: регулирует качество глобального освещения (общее освещение сцены).
  • Качество постобработки: изменяет качество размытия движения, глубины резкости и свечения.
  • Качество шейдеров: регулирует сложность шейдеров.
  • Тени: регулирует качество и дальность прорисовки теней.
  • Текстуры: регулирует качество текстур.
  • Детализация объемных эффектов: регулирует качество объемного тумана и облаков.
  • Детализация растительности: регулирует дальность прорисовки травы и небольших растений.
  • Детализация персонажей: регулирует дальность прорисовки и уровень детализации персонажей.

Вы можете обнаружить, что термин «расстояние прорисовки» используется часто. По сути, он показывает, насколько далеко от камеры движок рендеринга игры переносит объекты или визуальные эффекты как часть сцены. Когда эти настройки уменьшаются, игра будет работать лучше, но вы можете столкнуться с большим количеством случаев «всплывания», когда объекты внезапно появляются на экране.

Как и во многих масштабных играх с открытым миром, факторы, которые существенно влияют на производительность, включают освещение и тени. Тем не менее, стоит отметить, что Kingdom Come: Deliverance 2 отличается обилием растительности, такой как трава, кусты и деревья. В некоторых случаях эта зелень может даже превзойти влияние света и теней на общую производительность игры.

Метод сглаживания на основе шейдеров, по-видимому, довольно экономичен в плане ресурсов, и я бы рекомендовал последовательно применять SMAA 2TX для оптимальной визуализации листвы. Вопреки ожиданиям, глобальное освещение и качество объектов не столь ресурсоемки, как можно было бы предположить, со средним падением частоты кадров около 27% для глобального освещения и 11% для качества объектов.

Напротив, корректировка теней в экспериментальных настройках привела к значительному снижению средней частоты кадров примерно на 45% по сравнению с ‘all low’. Кроме того, 1% low упали на существенные 62%. Влияние на качество растительности также было заметным, хотя и не таким сильным, как с тенями.

Хорошей идеей будет изначально использовать настройки по умолчанию для производительности в качестве отправной точки, а затем понизить настройки для теней и детализации растений, чтобы достичь желаемой частоты кадров. Имейте в виду, что оптимальные настройки будут различаться в зависимости от вашей системы, поэтому не существует универсальной настройки, которая подойдет всем. Однако предустановки хорошо сбалансированы, поэтому вам, возможно, не придется вносить дополнительные корректировки.

Заключительные мысли

Потратив более дюжины часов на тестирование Kingdom Come: Deliverance 2, я был готов к паре сбоев в игровом опыте. И действительно, в протестированной мной сборке были некоторые визуальные аномалии — тени, казалось, хаотично танцевали по сцене. Однако, как только я начинал двигаться, эти сбои сглаживались и не слишком мешали погружению.

Что касается его стабильности, я вообще не столкнулся ни с какими сбоями, а случаи заикания были редки. Учитывая многочисленные проблемы, с которыми я столкнулся при тестировании игр в 2024 году, использование этого было просто восхитительным.

Warhorse Studios должны получить значительное признание за создание Kingdom Come: Deliverance 2 с минимальным количеством проблем, что делает его удивительно свободным от ошибок. Однако то, что действительно отличает их, — это их способность разрабатывать игру, которая безупречно работает на широком спектре игровых компьютеров.

Смотрите также

2025-02-03 19:05