Общепризнанный обзор: «Не Skyrim, но незабываемое возвращение Obsidian Entertainment в форму»

В эпоху отсутствия существенных фэнтезийных RPG от первого лица, Avowed занимает центральное место, предлагая более захватывающий взгляд на вселенную Pillars of Eternity, быстро набирая очки благодаря своим стремительным сражениям, очаровательным персонажам, гибкому развитию персонажей и захватывающему миру. Трудно не поддаться очарованию царства Avowed. Хотя сравнения могут возникнуть из-за магического сеттинга игры и вида от первого лица, напоминающего Skyrim, важно признать, что Avowed — это не просто еще один Skyrim, а скорее замечательное возвращение разработчика Obsidian Entertainment — и значительный триумф Microsoft как одной из выдающихся игр Xbox Game Pass в этом году.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Проще говоря, Avowed, как и Obsidian Entertainment, умело создает захватывающие повествования, объединяет их с потрясающей графикой, чтобы потенциально стать одной из лучших RPG этого года. Она кажется даже больше, чем The Outer Worlds, впечатляющее научно-фантастическое приключение Obsidian 2019 года, намекая на то, чего мы можем ожидать от The Outer Worlds 2. Аналогично, Avowed значительно глубже погружается в сложную историю Эоры по сравнению с Pillars of Eternity.

Исключительное написание Avowed является существенным фактором его привлекательности, не только из-за его увлекательных диалогов, но и из-за других тонких повествовательных решений. Например, книги и письма, найденные в скрытых уголках по всей Эоре, исключительно хорошо проработаны, и они выделяют игру. На самом деле, я провел много реальных часов, ища и читая различные внутриигровые дневники, документы, романы и многое другое (например, The Soul Unbound).

Это не значит, что компаньонов следует игнорировать. Хотя их и меньше, у каждого есть уникальный и увлекательный сюжет, наполненный эмоциональными обменами и значимыми квестами. У меня были опасения по поводу отсутствия романтики в Avowed, учитывая мой опыт с такими играми, как Baldur’s Gate 3 и ее комплексной системой компаньонов. Однако оказывается, что романтика не является необходимым условием для того, чтобы отношения в Avowed были значимыми. Как признала Obsidian, их разработчики стремились сосредоточиться на других аспектах компаньонов в Avowed, и, похоже, им это удалось — весьма впечатляюще.

Трое — это не толпа, это вечеринка.

Когда я впервые ступаю в мир Avowed, меня действительно захватывают не яркие пейзажи или стремительные сражения, а Кай, мой первый спутник, с которым я сталкиваюсь после завершения того, что кажется обучением. Я оказываюсь в доках Парадиса, города в Доуншоре, который когда-то процветал, но теперь борется под гнетущим присутствием империи и неумолимым распространением Скверны Снов, странного недуга, отмеченного красочным мицелием, который он оставляет после себя на инфицированных. Я не просто путешественник, я посланник Аэдира, фигура, которая в лучшем случае вызывает споры, и, более того, богоподобное существо, кто-то, кого коснулась (или так говорят) божественная сущность.

В игре Avowed многие люди, которых вы встречаете, склонны быстро судить о вас, будь то положительно или отрицательно, но не Кай. Он больше похож на добросердечного великана с острым умом, разбирающегося со своим сложным прошлым, и при этом сохраняющего яркое чувство юмора. Кай — тот, кто внимательно слушает главного героя, предлагая либо забавные комментарии, либо ценные советы, когда это необходимо. Я был бы очень рад иметь его в качестве компаньона во время расширенной кампании Dungeons & Dragons, и мой Божественный персонаж развивает с ним сильную связь, считая его надежным другом.

В игровом мире Avowed Мариус не единственный надежный товарищ, которого вы найдете; это то, что я обнаружил, когда пересекся с этим огненным горным гномом. Опытный охотник, который не стесняется выражать свои взгляды или оспаривать ваши, Мариус — тот товарищ, которого я ценю, чтобы он был рядом со мной и поддерживал меня на правильном пути. Когда дело доходит до освобождения человека, который пытался меня уничтожить, я борюсь с тем, правильно ли я поступил. Тем не менее, независимо от того, как я к этому отношусь, Мариус не стесняется делиться своими мыслями, страстно споря с моей снисходительностью, и я ловлю себя на том, что восхищаюсь им еще больше из-за этого.

Как геймер, я могу сказать, что Avowed — это РПГ, где выбор действительно имеет значение. В сложных ситуациях я часто консультируюсь со своей партией по поводу их мыслей о текущих выборах. От политических интриг до убийств, нет ничего, что можно было бы исключить из обсуждения, — и удивительно, как вклад каждого компаньона кажется значимым. Такие персонажи, как откровенный анимант Джиатта, не стесняются высказывать свое мнение, независимо от того, подсказывают их или нет. Это не только добавляет слой напряжения во время принятия важных решений, но и усиливает общее погружение в игру.

1. Твердость убеждений Джиатты в каждом обсуждении Пылающей Королевы и ее преданного Инквизитора Лёдвина, а также ее легиона Стальных Гаррот, останется со мной на долгие годы.

2. Энтузиазм Яцли по отношению к археологии, очевидный всякий раз, когда мы погружаемся в загадочные руины Безбожников, — это то, что я не забуду легко.

3. Беспокойство Кая о том, как найти свое место в команде, — это то, что находит отклик во мне.

4. Частое ругань Мариуса себе под нос, когда он беспокоится о ловушках впереди, — еще одна деталь персонажа, которая запала мне в душу.

Создание правдоподобных персонажей — достаточно сложная задача, но создание персонажей, чьи личности и особенности остаются в умах игроков еще долго после окончания игры, — это еще большее достижение, и Obsidian преуспевает в этом в Avowed.

Хотя я нахожу, что каждый персонаж в игре растет во мне по мере моего продвижения, я должен признать, что я не уделяю много внимания их боевым системам. Отдача случайных команд не добавляет мне особого удовольствия, поскольку они обычно могут справиться сами без моего вмешательства — это особенно верно, когда играю за заклинателя вроде Джиатты, которому и так требуется множество нажатий кнопок. Я настраиваю Джиатту, чтобы у него были некоторые способности исцеления и защиты для полезности, но это все. Назначение навыков компаньонам — это то, что я делаю, но в основном я оставляю их лидерами в бою, позволяя ИИ решать, как использовать их наборы. Интересно, что в разговорах эти же компаньоны становятся незабываемыми, но во время сражений они становятся почти невидимыми, поскольку мне редко нужно учитывать их присутствие.

Добрые, Боги и Безбожники

«Каждое принятое мной решение имеет вес, затягивая меня все дальше в тиски Признанного».

Кажется, я тоже жажду дополнительных кинематографических вставок или катсцен. Может быть, мое длительное погружение в Baldur’s Gate 3 привело к такому предпочтению ярких визуальных эффектов, дополняющих диалоги и значимые сюжетные события? Возможно, но я считаю, что потрясающие пейзажи Живых Земель Эоры и захватывающий текст в Avowed заслуживают такого обращения. Определенные сцены, в которых задействован загадочный «Голос» в сознании Богоподобного (не раскрывая слишком много, чтобы избежать спойлеров), могли бы выиграть от большей глубины, так как это значительно усилило бы их эмоциональное воздействие.

История Avowed эмоционально захватывает, но я должен признать, что мои первоначальные сомнения были вызваны ее неторопливым началом. Однако, по мере того, как я углублялся в тайны Эоры, я все больше запутывался в ее сложной истории. В частности, для тех, кто, как и я, не слишком разбирается в преданиях Pillars of Eternity, Obsidian искусно создает введение, которое одинаково подходит как новичкам, так и ветеранам. Доступны краткие документы, чтобы прояснить любые неопределенности относительно божеств, богоподобных, безбожников и всего, что находится между ними. Более того, вы можете остановить обсуждение в любой момент, чтобы просмотреть дополнительные сведения по ключевым словам, упомянутым в диалоге. Такая установка заставляет меня жаждать узнать больше об этом мире, напоминая мне об интриге, которую я чувствовал, играя в такие игры, как Planescape: Torment и Disco Elysium.

Смесь событий, разговоров и различных текстов заставляет меня размышлять о морали, жизни, колониализме, империализме, вере и человеческой природе — часто одновременно. Может показаться сложным для фэнтезийной RPG гармонизировать все эти элементы, но в Eora они легко объединяются, придавая повествованию Avowed ощущение подлинной реальности. Ничто не кажется слишком сложным или обременительным для понимания, что является свидетельством мастерства Obsidian в создании захватывающих миров. Вместо того чтобы чувствовать себя отстраненным как игрок, я чувствую себя влиятельной фигурой, вовлеченной в дела Eora.

В каждом выборе, который я делаю в Avowed, я чувствую тяжесть последствий, затягивающих меня глубже в его мир. Как и в Dungeons & Dragons или любой другой ролевой игре, я придерживаюсь своего пути, который склоняется к хаотичному добру. Это означает избегать двора и божеств, вместо этого стремясь к наследию, отмеченному милосердием, мудростью и ненасытным любопытством. Хотя я не всегда беспристрастен или законопослушен, я стремлюсь направить посланницу и ее спутников по пути, который минимизирует кровопролитие и максимизирует открытие.

Последствия моих решений в Avowed значительны. Каждый сделанный мной выбор влияет на моего персонажа, а также на мир вокруг меня. Вся Эора находится под влиянием моих решений, а не только спутников. Такой инцидент, как город, сожженный руками Стальной Гарроты, останется со мной, но я не прибегаю к спасению подонков — вместо этого я выберу другой путь и буду стремиться к другой концовке в следующий раз.

Так много всего нужно сделать, так много увидеть

«Я не скоро забуду время, проведенное с Avowed — хаос, комедия, катастрофа и все такое».

Помимо основного повествования, в мире Avowed есть множество исследований и приключений. Я стараюсь выполнить все побочные задания, которые попадаются мне на пути, но скрытые карты сокровищ, разбросанные по Эоре части тотемов держат меня в напряжении, ведя меня через Живые Земли. Это не просто типичная фэнтезийная RPG от первого лица; это захватывающее путешествие, полное неожиданных поворотов и интригующих тайн, которые нужно разгадать. С бесконечными возможностями для улучшения снаряжения, разблокировки воспоминаний, помощи людям и решения головоломок, Avowed совсем не скучен.

Поначалу я беспокоился о потере свободы исследования открытого мира, предлагаемой в играх вроде Skyrim, до начала Avowed. Однако я обнаружил, что игра не ограничивает меня, а предлагает плавный переход между своими обширными картами. Функция быстрого перемещения также позволяет без усилий возвращаться в предыдущие области для дополнительных квестов. К сожалению, моей главной проблемой является отсутствие пользовательских маркеров на карте, что создает проблему для человека с СДВГ, такого как я, при попытке найти скрытые сокровища или определенные точки интереса в игре.

В Avowed есть много противников, с которыми нужно бороться, но, к счастью, бои и приятны, и бесшовны. Я управляю волшебником, который носит палочку в одной руке и гримуар в другой, так как у вас никогда не может быть слишком много магии в вашем распоряжении. Я нахожу это восхитительным. Возможность быстро переключаться между двумя комплектами одновременно, с оружием, которое помещается в любую руку, позволяет создавать бесконечное множество фантастических комбинаций оружия. Поначалу я был несколько дезориентирован после того, как провел так много времени в RPG от третьего лица и пошаговых CRPG с видом сверху, но как только я адаптировался (и приобрел некоторые улучшения снаряжения), это, по сути, легкая победа над Dreamthralls и Xaurips, поскольку я запускаю их в воздух мощными ракетами. Уровень сложности также надлежащим образом сбалансирован, обеспечивая справедливый, но сложный опыт в каждой новой зоне, наполненной многочисленными сражениями.

Подводя итог, я нахожу одинаковое удовольствие как от увлекательного игрового процесса, так и от захватывающего повествования Avowed. Мой опыт с этой игрой был наполнен волнением, юмором, смятением и бедствием, которые я не забуду легко. Это восхитительное возвращение к захватывающей атмосфере фэнтезийной RPG от первого лица, по которой я тосковал с 2011 года, но она предлагает гораздо больше, чем просто ностальгию. Инновационная сама по себе, Avowed устанавливает поразительный новый стандарт в давно уважаемой библиотеке исключительных игр с повествованием от Obsidian — и я с нетерпением жду дальнейших выпусков.

Смотрите также

2025-02-13 17:11