Отчёт: Разработчики и фанаты рассказывают о произошедшем с игрой Dragon Age: The Veilguard

Последние несколько месяцев быть поклонником BioWare было особенно непросто – это ещё мягко сказано. Учитывая неутешительные продажи Dragon Age: The Veilguard по стандартам EA, кажется, нам придётся ждать довольно долго до новых игр от них.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Несмотря на все трудности, становится яснее, что творческим умам за этими играми приходилось гораздо сложнее. Вопреки некоторым слухам в интернете, The Veilguard не была создана совершенно новой командой. Наоборот, она имела несколько сценаристов из предыдущих частей игры, некоторые из которых были связаны со студией ещё с времён Dragon Age: Origins. К сожалению, теперь все они покинули студию.

Как преданный поклонник, я задумался о неожиданных трудностях, с которыми столкнулась Dragon Age: The Veilguard. Возможно, в будущем мы раскроем правду об этом, подобно тому как это произошло с BioWare в 2010-х годах? Сейчас же кажется, что было не все так гладко или возможно эта ситуация стала результатом многолетних проблем управления и команды, постоянно стремящейся оправдать ожидания своего издателя EA.

Что пошло не так с Dragon Age: The Veilguard?

Марк Даррах, ветеран BioWare и консультант по игре The Veilguard, аккуратно намекнул на то, что сюжет может содержать больше информации, чем кажется на первый взгляд. В феврале он опубликовал видео, где отметил, что не все разработчики, получившие негативную реакцию, могут быть непосредственно ответственны за решения, которые вызвали проблемы у игроков.

По моему мнению, когда я высказывал критику в адрес кого-то в социальных сетях по определенному вопросу, мне не стоит утверждать, что он полностью несет за это ответственность. Ведь мы никогда на самом деле не знаем всех тонкостей и сложностей ситуации, с которой сталкивается другой человек в рамках проекта.

В другой части видео он обсуждал ситуации, когда повествование игры могло не соответствовать ожиданиям, хотя это было не полностью ошибкой писателей. Это могло произойти из-за внезапных изменений в направлении развития игры, что оставило писателям мало времени на пересмотр персонажей, или из-за настояния руководства изменить тон произведения во время разработки. В одном конкретном случае Дарра упомянул гипотетическую ситуацию, когда неопытный племянник CEO мог потребовать пересмотра без должного опыта и знаний.

Изначально важно отметить, что Дарра не участвовал в написании сценария для The Veilguard. Тем не менее, их замечания нашли отклик у некоторых из нас, поскольку повторяли наши критические оценки персонажей и тона игры. Конкретно мы считали, что персонажи были менее проработанными по сравнению с предыдущими играми, а общее настроение казалось более легким. В результате эти наблюдения возбуждали наш интерес к процессу разработки The Veilguard.

Общеизвестно, что разработка четвёртой части Dragon Age была начата дважды заново. Из этих пепелов возник ‘Veilgard’, версия игры, предназначенная для живого сервиса (live service), которая объясняет некоторые особенности по сравнению с предыдущими частями.

Несмотря на это, он достигает еще больших высот, чем Даррах. Вскоре после своего выхода креативный директор Джон Эплер отметил: ‘Самой суровой критикой для творческой работы является та критика, с которой вы в основном согласны, но полностью осознаете причины ее возникновения.’

В ответ, писательница игры Энн Лемай заявила: ‘Дополнительный вызов, с которым вы столкнулись при сражении и в конечном итоге проиграли, был бонусом сложности,’ а ветеран BioWare Трек Уикс ответил на это смайлом-пожиманием плечами как жестом равнодушия.

Неясно точно, к чему они стремились, но очевидно, что команда приложила все усилия, чтобы достичь цели, однако безуспешно.

Разработчики Dragon Age представили идеи, которые были отклонены высшим руководством.

Фанаты, входящие в совет сообщества Dragon Age, высказались о прогрессе игры. Во время разработки The Veilguard этим энтузиастам предложили внести свой вклад и обеспечить прямую связь с командой разработчиков. Они намекнули на то, что разработчики стремились внедрить элементы, желаемые фанатами, но столкнулись с трудностями при реализации.

Согласно создателю контента и члену совета, Гхил Диртален или Кайтия, крайне разочаровывающе делиться множеством сложных историй, с которыми она столкнулась в BioWare. Она утверждает, что команда Dragon Age чётко понимала желания фанатов, но снова и снова не получала достаточно времени для их реализации.

Ранее Кайтэ разъяснила некоторые из этих предложений, такие как изменение художественного стиля, возвращение к группе из четырех персонажей и улучшение отзывчивости игры на состояние мира. Более того, Кайтэ отмечает, что до прихода Коринны Буше в качестве директора по игре все было неорганизовано. Она разочарована тем, что большую часть критики принимает на себя Корринн, поскольку считает, что проект значительно консолидировался под ее руководством.

Команда разработчиков абсолютно знала, что мы хотели.

Соратник по созданию контента и член совета Кала Эдвардс выражает похожую мысль. «Я просто размышляю о том, чем мог бы стать Dragon Age, если бы его руководство и расходы уделяли внимание заботе о серии, а не постоянно подрывали работу разработчиков. Если бы мы заменили их на тех, кто обладает необходимыми ресурсами. Просто интересно, что было бы тогда?»

Общаясь со мной, создатель контента мисс Безумная, которая была членом Совета, выразила свои чувства более полно. «У меня бесконечное количество любви и восхищения к многочисленным разработчикам Dragon Age из прошлых лет,» поделилась она. «Уже более 13 лет я создаю контент для BioWare, а позже принимаю участие в их программе создателей. Команда тогда действительно вдохновляла и мотивировала – они добровольно общались с сообществом в свободное время и неизменно прилагали дополнительные усилия, чтобы сохранить основной дух игры.»

Со временем было душераздирающе наблюдать угасание света. Сообщество Dragon Age переполнено разочарованием недавними событиями, но наша привязанность к сериалу и его сообществу остаётся глубокой. Это трагический вывод, однако я верю, что нам хотя бы дали что-то взамен.

Кроме того, она намекает на то, что это не было их первой встречей с трудностями, так как они уже много лет работали над проектом Anthem.

Она объясняет мне, что ощущалось так, словно BioWare разрушается под кризисом самоидентификации, намеренно и вызывающе отказываясь от тех самых аспектов, которые делали их игры любимыми и считались безопасным убежищем для игроков. Кажется, это решение необратимо ограничило их рост.

В том же духе, как Дэвид Гайдэр, создатель Dragon Age, высказывался в прошлом, кажется, что комментарии по поводу Anthém находят отклик в его чувствах. Он раскрыл, что каждая игра серии Dragon Age едва не провалилась, несмотря на свой успех, из-за предпочтения EA Mass Effect. Это подразумевает, что такие проблемы, как неуслышанность разработчиков и недооценка писателей, являются постоянными внутри компании. Стоит отметить, что многие опытные писатели были уволены ещё до выпуска Veilguard.

В настоящее время мы находимся в состоянии неопределенности относительно будущего BioWare, учитывая недавние увольнения и изменения в студии. Однако подтверждено, что Mass Effect 5 идет полным ходом. Что касается The Veilguard, есть признаки того, что генеральный директор EA Эндрю Уилсон считает, что они могли бы работать лучше как live-service продукт. Повлияет ли эта критика на работу BioWare в будущем, особенно когда речь идет о The Veilguard, еще предстоит выяснить.

Смотрите также

2025-04-29 22:05