Обзор Elden Ring: Нигредо

Наблюдение за появлением Безымянного Короля в первом трейлере Elden Ring Nightreiign вызвало во мне смесь чувств. С одной стороны, я ощутил восторг от перспективы возвращения Dark Souls после столь долгого времени. Однако с другой стороны мысль о том, что снова придется сражаться с первенцем Гвина, наполнила меня ужасом. Так что когда туман рассеялся при втором исследовании и появился узнаваемый силуэт, я испытал сильное беспокойство. Казалось, моя удача закончилась. Или же… нет.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

Он оказался довольно управляемым и позволил мне сохранить многие из моих флаконов и честь. Каждый раз, когда Безликий Король вновь появляется в последующих прохождениях, я не могу не чувствовать облегчения. Это просто еще один босс Dark Souls; мы уже побеждали более сложных противников. Ночьрейгн — как тень Эрдерева — похоже, является тем посланием от FromSoftware фанатам, которые утверждали, что Elden Ring слишком прост, одновременно делая некоторых из самых известных боссов серии Soulsborne почти неузнаваемыми.

Освоение боссов никогда не было таким награждающим…

В Nightrein, rogue-lite адаптация Elden Ring, тебе предстоит выжить два последовательных дня в условиях королевской битвы, противостоя двум основным антагонистам перед тем, как будешь перемещен на обширную пустыню для вызова Ночного Лорда Экспедиции. Каждая попытка предлагает непредсказуемые добычу, противников и строения, что делает каждую игру уникальной. Проходя матчи, независимо от успеха или поражения, ты накапливаешь постоянные улучшения (Реликвии), которые позволяют настроить различные билды персонажа. Этот инновационный подход к жанру Souls-like сжимает традиционный цикл игрового процесса в короткие сессии. Однако именно Ночные Лорды делают Nightrein по-настоящему блестящим – предлагая захватывающее испытание.

Каждый из них проходит через две стадии, и когда начинается вторая, это напоминает столкновение с боссом из теней Эрдтри — зрелище, которое превращает арену в художественный фон для самых захватывающих нападений, которые я испытал за момент своей гибели. Хотя это может раздражать, невозможно отрицать потрясающую красоту происходящего беспорядка. Освоение их паттернов сложно, поскольку смерть сбрасывает прохождение и дает 40-минутную паузу перед следующей попыткой. Однако сами движения удивительно просты для уклонения, несмотря на сложную постановку.

Почти все атаки Стража Ночи – это способности по площади поражения (AoE), предназначенные для групп из трёх врагов. После того как вы заметите подготовку к атаке, обычно легко уклониться от них.

С Ночными Лордами вы встретите баланс: они являются одними из самых быстрых боссов в мире Soulsborne, и любая ошибка может привести к значительному урону. Однако, в отличие от других встреч, где смерть возвращает вас на ближайшее место возрождения, с Ночными Лордами, если вы падёте, вас можно будет возродить. Этот второй шанс позволяет даже самым сложным стартам быть спасёнными от края поражения, делая последние минуты перед исчезновением босса одними из самых удовлетворительных моментов, предлагаемых FromSoftware.

Особое внимание в Nightreiyn заслуживает уникальный подход к назначению статусов эффектов. В отличие от обычных сражений, где любое снаряжение подойдёт против Ночных лордов, каждый из них имеет чётко определённую уязвимость, удобно указанную во вкладке Expeditions на Холде Круглого Стола (что удивительно интуитивно для FromSoftware и является повторяющейся чертой Nightreiyn). Карта отмечает места со статус-эффектами, указывая потенциальные сокровища и врагов, которых вы можете встретить, позволяя использовать более стратегический подход к планированию путешествия вместо того чтобы приспосабливаться к любым возникающим вызовам.

Против Повелителей ночи эти особые слабости предоставляют значительные преимущества, которые могут кардинально изменить исход боя. Например, Открытый рот не даёт им прыгать по арене и плевать ядом, предоставляя короткую возможность для агрессивной атаки. Более того, кровотечение — не единственный полезный эффект; каждый предмет экипировки имеет свою уникальную роль и ценность в сражении.

Но у них слишком много здоровья

Проблема с Nightrei не в том, что временами кажется будто сражаешься с Тенью Эрдтри ограниченными Осколками Скалдутрея. Ночные лорды весьма восприимчивы к урону, приводя к длительным стычкам, сосредоточенным скорее на выносливости, чем на мастерстве или тактике. Во многих случаях было очевидно, что мои союзники истощены и испытывают недостаток энергии, борясь с атаками, от которых они обычно уклонялись изящно, что часто приводило нас в цикл избегания босса, реанимации друг друга до тех пор, пока мы наконец не встретили свой конец.

Во многих играх серии Soulsborne ночные лорды обладают чрезмерной прочностью, что делает столкновения с ними однообразными и менее захватывающими после длительного времени. Проблема заключается в том, что большее количество призовов означает больше здоровья у босса, однако когда эти боссы уже созданы для нанесения существенного урона нескольким игрокам одновременно, это становится утомительным.

Реликвии и воспоминания поддерживают поток между матчами

Во время перерывов между сражениями вы можете погрузиться в душевные истории каждого из восьми персонажей Nightfare, одни из самых эмоционально насыщенных нарративов в играх серии Souls. Эти рассказы тесно связаны через квесты Зала Круглого стола и дополнительные миссии, превращая фрагментированные повествования персонажей из прошлых игр, таких как Лукатиель и Соларие, в более полные личные путешествия. Эмоциональная глубина этих историй дополнительно усиливается личными дневниковыми записями, которые предлагают взгляд за пределы обычно загадочных рассказов от персонажей FromSoftware.

Карта постоянно обновляется из-за географических изменений, вводя новые области, такие как заснеженные горные хребты, вулканический кратер, наполненный лавой, и разлагающийся лес, каждый из которых предлагает уникальные награды.

Этот дополнительный слой в игре рассказывает истории иначе, чем мы привыкли видеть в основной версии, но при этом сохраняет интригу и тайну, которые уже более десяти лет увлекают фанатов. Более того, эти воспоминания предлагают разнообразие внутри каждого цикла игры, позволяя вступать в сражения с гладиаторами на аренах или находить спокойствие за пределами Зала круглых столов, воскрешая образ исчезнувшей эпохи. Кроме того, это не только обогащает основной игровой цикл Nightrei, но и превращает предопределенные классы, которые уже выделяются благодаря своим уникальным навыкам и особым способностям, в незабываемых персонажей.

С помощью упомянутых артефактов, известных как Реликвии, у вас есть возможность использовать до трех за ночь в своих приключениях. Сначала я считал эти предметы незначительными из-за технических описаний вроде повышения силы на +2 или улучшенных заклинаний связи с драконом, что выглядело как обычное лутовое оружие жаргона шутеров и создавало иллюзию прогресса от одной партии к другой. Однако по мере углубления моего путешествия я столкнулся с Реликвиями, которые оказались действительно ценными и значимыми.

Другими словами, нет уверенности в том, что вы обнаружите оружие с подходящим статусом эффекта для сражения с ночным владыкой в вашей экспедиции, однако у меня был артефакт, который превратил мое первоначальное оружие в отравленного дилера. Это, вместе с продвинутыми артефактами, которые усиливали урон по отравленным врагам, значительно облегчило задачу борьбы с огромной пастью. Улучшение урона было заметно даже при использовании только улучшения начального оружия вместо выбора более роскошной экипировки. Кроме того, вы можете настроить и отрегулировать способности, например изменить проклятый клинок исполнителя (похожий на навык отражения из Sekiro), чтобы восстанавливать здоровье, делая бои более самостоятельными.

Я взволнован наблюдать за тем, как игроки творчески комбинируют и собирают Реликвии для разработки билдов каждого персонажа. Поскольку вы можете экипировать несколько наборов Реликвий одновременно, это обещает быть захватывающим – увидеть возникновение стратегий, специально разработанных под каждого босса, и насколько игра становится приятной при обнаружении идеальных гармоний между ними.

Совпадение в игре меня немного беспокоит.

В своем изначальном анализе я заявил, что Nightreiign овладел форматом мультиплеера, напоминающим Soulslike-игры, и сохраняю эту точку зрения. Вместо того чтобы воскрешать павших товарищей нажатием кнопки, как это часто бывает в играх, здесь их можно поднять снова атакуя, когда они находятся на земле. Это не только соответствует жанру Soulslike, но и добавляет дополнительный уровень сложности, так как требуется оценить, сможете ли вы достаточно быстро нанести урон своим союзникам, чтобы они смогли встать, или же лучше сосредоточиться исключительно на боссе. Часто я проигрывал матчи из-за попыток воскресить товарищей — иногда стратегия победы в одиночку оказывается более выигрышной.

Проще говоря, создание команды (отряда) намного проще устаревшего и запутанного метода призывания, так как работает по принципу большинства современных многопользовательских игр. Проблема заключается в ненадежности системы подбора игроков во время тестовой фазы. Вы могли приглашать игроков напрямую из списка друзей, но это не всегда работало правильно. Использование паролей работало, но был риск, если вы играли на разных регионах. Кроме того, мы сталкивались с сетевыми ошибками, которые выбрасывали нас из матчей, после чего можно было вернуться в игру, однако при этом терялся уровень. Поскольку Nightreiyn главным образом сосредоточен на командной игре, давайте надеяться, что эти проблемы будут решены к финальной версии.

В 2025 году самое тревожное в этой многопользовательской игре – отсутствие кроссплатформенного режима игры, особенно учитывая то, что это отдельная многопользовательская игра. Исключить ПК из-за многочисленных хакеров, связанных с играми Souls, логично, но неспособность игроков Xbox и PlayStation взаимодействовать выглядит упущением. Отсутствие дуо-режима, которое может быть исправлено после релиза, также вызывает обеспокоенность. Я заметил, что даже когда другие игроки выходили из игры, мы вдвоем все равно могли победить, поэтому кажется вероятным, что дуо будет столь же увлекательным, как и трио. Соло-игра, несмотря на балансировочные изменения, остается чрезмерно сложной из-за отсутствия возможностей для воскрешения.

Погружаясь снова и снова в игру за игрой, запечатлевая цикл Soulslike в миниатюрном мире, я получал невероятное удовольствие, а моменты триумфа никогда не казались слаще. Хотя есть небольшие недочёты, такие как отсутствие кроссплатформенной совместимости и мягкость боссов, в целом Nightreiyn является одним из самых креативных творений FromSoftware с тех пор, как компания создала жанр Soulslike.

Смотрите также

2025-05-28 17:09