Практический обзор Cataclismo: выживание в ночи

Cataclismo — следующая игра от Digital Sun, независимого разработчика популярной ролевой игры Moonlighter, но вместо ролевой игры это дневная стратегия в реальном времени. и игра в жанре Tower Defense ночью. Не каждый день RTS выходит от независимого разработчика. На самом деле, RTS выходит не каждый день. Помимо некоторых наиболее известных серий стратегий в реальном времени (Age of Empires, Command & Conquer, Warcraft и Starcraft), новинок в этом жанре очень мало. Тем не менее, Cataclismo может появиться в нужное время, учитывая текущие игровые тенденции и другие инди-игры, которые уже добились огромного успеха в 2024 году.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Проще говоря, Cataclismo эффективно сочетает в себе элементы стратегии в реальном времени, строительства баз и игр в жанре Tower Defense в одном увлекательном опыте. Вместо того, чтобы быть просто RTS, эта игра представляет собой уникальное сочетание, которое может занять свое место на более широкой игровой сцене. Хотя объединение нескольких жанров потенциально может привести к ситуации «мастер на все руки», Cataclismo удается преуспеть, основываясь на нашем первоначальном прохождении.

Сюжетная кампания Cataclismo

Игра «Cataclismo» следует общей теме постапокалиптических игр с ее предысторией, но отличается отличительным художественным дизайном и инновационной игровой механикой. В какой-то момент мир был полон жизни и красоты, но затем появились загадочные шары под названием «перлас», высвободившие огромную силу под названием «Палидо». Люди, движимые желанием использовать эту силу, заплатили высокую цену. Последовало катастрофическое событие, получившее название «Катаклизм», окутавшее мир густым туманом и оставившее после себя лишь опустошение. Эти несчастные души, попавшие в ловушку тумана, превратились в гротескных существ, называемых «Ужасами». Начиная свое приключение, вы стремитесь найти Ирис, личность с магическими талантами, которая намеревается возглавить усилия по поиску артефакта, который, по ее мнению, может снова оживить человечество.

Три обучающие миссии кампании Cataclismo представляют собой введение в ее повествование и образец игрового процесса. По мере продвижения по сюжетной линии игроки получают пошаговое руководство по игре, при этом каждый аспект игровой механики раскрывается в удобном темпе. Хотя в некоторых областях «Cataclismo» используются традиционные элементы стратегии в реальном времени, она действительно превосходна в бою и построении баз. Игра предлагает множество уже существующих ландшафтов для строительства баз, но уникальная система строительства, вдохновленная LEGO, выделяет ее среди других, создавая неповторимый игровой опыт. По сути, «Катаклизм» можно охарактеризовать как сплав «LEGO» и «Они миллиарды».

Геймплей американских горок Cataclismo

В игре Cataclismo основными противниками являются Ужасы, которые появляются из тумана, через который игрокам иногда приходится проходить. Эти ужасные существа обычно появляются большими группами и направляются прямо к Цитадели, ядру базы игрока. Строительство стен и крепостей имеет важное значение, поскольку они создают временный барьер, позволяющий игрокам справиться с каждым ужасом индивидуально. Хотя ужасы представляют собой значительную угрозу, игроки в основном столкнутся с другим безжалостным противником: временем. Игра черпает вдохновение из игр, в которых время играет роль антагониста, таких как Fallout и Dead Rising. Постоянный цикл дня и ночи может повлиять на исход игры: Ужасы атакуют более спорадически и небольшими группами в течение дня, но роятся ночью. Игроки должны воспользоваться возможностью построить надежную защиту в дневное время, чтобы эффективно отражать атаки Ужасов.

В «Cataclismo» сражения происходят в реальном времени, когда игроки стратегически размещают свои юниты на построенных ими стенах. Эти юниты будут автоматически атаковать врагов, приближающихся в пределах досягаемости. Однако размещение каждого блока требует тщательного рассмотрения, поскольку их производительность может зависеть от размещения на определенной высоте. Например, некоторые юниты могут оптимально работать на высоте четырех или шести метров, что игроки должны учитывать при проектировании и строительстве своих построек. Бой непредсказуем: атаки происходят внезапно и часто без предупреждения. К счастью, у игроков есть возможность приостанавливать игру во время строительства, хотя строительство зданий для сбора ресурсов и роста города по-прежнему требует времени. Однако пользовательские структуры можно создавать мгновенно даже во время паузы в игре.

Практический обзор Cataclismo: выживание в ночи

В «Cataclismo» игроки будут посвящать большую часть своего дневного времени управлению своей базой. Это включает в себя строительство зданий, приносящих ресурсы и расширяющих город, подобных тем, которые можно найти в стандартных играх в жанре стратегии в реальном времени (RTS). Такие сооружения, как лесопилки и карьеры, постепенно накапливают древесину и камень соответственно, которые впоследствии используются для изготовления разнообразных построек в игре. Даже казармы могут быть построены для производства дополнительных солдат или улучшения Цитадели для повышения ее военного потенциала. Игровой процесс характеризуется захватывающей поездкой на американских горках: днем ​​царит спокойствие, а ночь приносит безжалостное действие и иногда может показаться бесконечно долгим.

В быстро меняющемся мире Cataclismo различные элементы требуют вашего внимания одновременно, что придает игре захватывающее ощущение игры на выживание. Например, в этой игре кислород выступает жизненно важным ресурсом для строительства. Чтобы поддерживать достаточный запас кислорода, можно сконструировать воздушные фильтры, генерирующие определенное количество кислорода в минуту для всей базы. Однако по мере увеличения размера базы увеличивается и потребление кислорода, что требует дополнительных воздушных фильтров. Кроме того, такие аспекты выживания, как дождь, влияют на игровой процесс, делая юнитов дальнего боя менее точными, если они не укрыты во время стрельбы. Игроки должны выбирать между риском, что их отряды пропустят большую часть своих выстрелов, или строительством крытой конструкции, которую они смогут использовать во время боя. Digital Sun умело сочетает в себе эти и другие элементы, придавая жанру стратегии в реальном времени глубину и сложность, создавая увлекательный опыт.

Одним из преимуществ игры Cataclismo является ее жуткая атмосфера. Вся постановка окутана мраком, сохраняющимся даже в дневное время, и звучит зловещий саундтрек, вызывающий чувства, напоминающие «Диабло». Хотя «Катаклизм» редко достигает высот ужаса, он никогда не вселяет чувства безопасности. Гнетущая, зловещая атмосфера игры вселяет веру в то, что опасность подстерегает на каждом шагу, из-за чего неясно, откуда может возникнуть опасность.

Режим схватки Cataclismo, ориентированный на игровой процесс

Вместо кампании Cataclismo предлагает режим Skirmish с шестью различными ландшафтами на выбор. В этом режиме игровой процесс включает в себя строительство базы днем ​​и защиту ее от разрушения ночью. В этом аспекте игра работает стабильно: обновленные базы предоставляют доступ к новым структурам и способностям. Конечная цель — защитить Цитадель от ночных атак, но наблюдать за тем, как база со временем растет, и возиться с различными конструкциями для достижения оптимальных результатов — это приятное занятие.

В игре «Cataclismo» вы можете отправиться на поиски, но обычно рекомендуется брать с собой значительное количество солдат. Местность полна ужасов, поэтому исследовать каждый уголок карты рискованно. Тем не менее, по всей дикой местности разбросаны ценные ресурсы, дающие достаточный стимул тем, кто готов к битве. Хотя это, возможно, не самая приятная игра для новичков из-за скромного периода обучения, этот опыт может быть исключительно полезным для тех, кто готов потратить время и силы на освоение ее тонкостей и адаптацию к ее уникальному игровому процессу.

Во время предварительного просмотра Cataclismo некоторые игровые режимы были недоступны, включая бесконечный режим, творческий режим и редактор уровней. Среди них меня больше всего заинтересовал режим «Уровни сообщества». Будет интересно наблюдать за творчеством сообщества Cataclismo, когда игра выйдет в июле. Cataclismo обещает стать вдохновляющей демонстрацией инноваций, демонстрирующей, что разработчики получили ценный опыт при создании Moonlighter.

Cataclismo

releases on PC via Steam on July 16, 2024.

Смотрите также

2024-03-09 18:17