Как рассказал ветеран Bioware Дэвид Гайдир, издатель обеих серий игр — Dragon Age и Mass Effect, компания Electronic Arts (EA) с самого начала отдавала предпочтение серии Mass Effect.
🚀 Готов к взлету? В Ракете новости падают быстрее, чем твои ожидания. Поднимайся или оставайся на Земле!
Присоединиться в TelegramВ недавнем посте в интернете Майк Лайдло, главный сценарист и дизайнер сеттинга для всех игр серии RPG, кроме The Veilguard, поделился информацией о том, что покинул BioWare в 2016 году после почти двух десятилетий работы из-за того, что Electronic Arts (EA) отдавала предпочтение Mass Effect вместо Dragon Age. По словам Лайдло, маркетинговая команда EA просто предпочитала Mass Effect над Dragon Age.
Говоря как страстный поклонник, я полностью разделяю мнение разработчика о том, что серия была футуристической и именно это привлекло к ней игроков. Она полна экшена. Часто они боролись с выбором направления для DA, а когда DA превосходил Mass Effect, появлялись оправдания для ME. По моему мнению, Dragon Age: Origins всегда находился на грани исключения.
В период моего пребывания в BioWare, Electronic Arts обычно предпочитал Mass Effect по сравнению с Dragon Age, так как их маркетинговая команда считала его более привлекательным благодаря современному сеттингу и элементам экшена. Они казались неуверенными относительно того, как обращаться с Dragon Age, и каждый раз, когда Dragon Age превосходил Mass Effect по результатам, последний получал разъяснения. На мой взгляд, Dragon Age всегда находился на грани прекращения поддержки — Дэвид Гайдер (@davidgaider.bskey.social) 14 апреля 2025 года
Вы спрашиваете Гейдера: ‘Это потому, что они не знали, как обращаться с DA, что каждая игра Dragon Age уникальна?’ На что он отвечает, это могло быть фактором, но стоит учесть и другие причины. «Возможно, до некоторой степени,» признает Гейдер. «Я бы сказал, что основной причиной различий является то, что во время моей работы в BioWare команды часто слишком остро реагировали. Они обращали внимание на отзывы и критику, как нашу собственную, так и фанатов, и делали необходимые изменения, но иногда заходили слишком далеко.’
Он отмечает, однако, что влияние EA также было значительным в этом случае: «Более того, ЕА оказала свое воздействие». Если это верно, то это соответствует предыдущим критикам Гайдра о ЕА. В феврале он призывал компанию «эмулировать Larian и больше инвестировать в них», имея в виду разработчика Baldur’s Gate 3 — студию Larian Studios, после заявления EA о том, что Veilguard «не привлек достаточно широкую аудиторию» из-за предполагаемо плохой рыночной динамики игры.
Смотрите также
2025-04-14 13:09