EA сказала сделать это живой услугой»: Ветеран серии Dragon Age говорит, что изменение на многопользовательскую модель четвертой игры было «обоснованием», чтобы перевести разработчиков на Anthem, и «Я хотел бы, чтобы этот поворот никогда не произошел

Первоначально задуманная как Dragon Age: The Veilguard, игра прошла через длительный период разработки в BioWare. В ходе этого процесса она трансформировалась из однопользовательской ролевой игры (RPG) в многопользовательскую live-service игру, а затем снова вернулась к роли однопользовательской RPG. По словам ветерана студии Марка Дарраха, это существенное изменение на live service было отчасти направлено на то, чтобы отвлечь игроков от Dragon Age и сосредоточиться на Anthem.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Бесплатный телеграм-канал

В видео обсуждения трансформации BioWare в 2017 году Дарра объясняет, что частичное смещение сотрудников с работы над ‘Dragon Age’ было связано с переходом от одиночной игры к сервису онлайн-многопользовательской. Однако он предполагает, что существенная часть этого изменения могла быть просто рационализацией — способом оправдать перемещение всех сотрудников из команды по разработке ‘Dragon Age’.

По сути, Дарра отмечает, что нет необходимости в таком большом количестве людей для этого проекта, поскольку мы переходим от создания обычной игры к игре с живым сервисом. Поэтому стоит начать сначала.

Хронология Дарры соответствует данным из исчерпывающего отчета Джейсона Шрайера на Kotaku в 2019 году, который показал, что разработка Dragon Age 4 (известного тогда как Jopliin) была приостановлена в конце 2016 года для завершения работы над Mass Effect Andromeda.

2017 год ознаменовал переход от Jopliin к разработке Dragon Age 4, которая была ориентирована на живой сервис под кодовым названием Morrison. Многие члены команды разработчиков Dragon Age были перераспределены для помощи в завершении Anthem, проекта, столкнувшегося с проблемами, аналогичными тем, что возникли у Andromeda годом ранее.

Дарра выражает сожаление в своем видео, говоря: ‘Я хотел бы, чтобы все обернулось по-другому — особенно то изменение на живой сервис для Джоплина (теперь Морринсон). Мы выражали опасения относительно того, как управлять таким переходом, и предлагали начать проект заново. К сожалению, EA настаивала на этом направлении, что привело к тому, что я и другие старшие члены команды перешли работать над Антемом.’

Видео Дарры представляет собой не самый привлекательный образ последних лет в BioWare. Хотя здесь присутствует определенная личная предвзятость, несколько бывших сотрудников команды BioWare поддержали это видео, указав на схожесть своих собственных впечатлений от работы в компании в тот период.

Дарра отмечает, что он ранее обсуждал процесс приобретения студий Electronic Arts (EA) и постепенного вживания их сотрудников в корпоративную культуру. Он предполагает, что примерно к 2017 году EA полностью поглотила BioWare, студию, которую они приобрели еще в 2008.

В то время как предстоящий Mass Effect 5 изначально может не рисовать слишком яркую картину, комментарии создателя предполагают уровень энтузиазма от BioWare и EA по отношению к следующей игре Mass Effect. Будем надеяться, что эта приверженность сохранится в течение всего процесса разработки.

Смотрите также

2025-05-08 01:26