Я не могу перестать думать о Dragon Age: The Veilguard, истории магии крови и о том, как серия ролевых игр BioWare обращается с моралью.

Я не могу перестать думать о Dragon Age: The Veilguard, истории магии крови и о том, как серия ролевых игр BioWare обращается с моралью.

Как человек, переживший бурные события Тедаса, я не могу не быть заинтригован грядущей игрой Dragon Age: The Veilguard. Играя в предыдущие игры серии, я часто попадал в невозможные ситуации, никогда не выбирая свой собственный путь, но приспосабливаясь, чтобы выжить.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Ведущий сценарист Dragon Age: The Veilguard Патрик Уикс недавно пролил свет на то, почему специализация «Маг крови» не возвращается, и с тех пор я не могу перестать думать об этом. «Магия крови вряд ли [вернётся в будущем], потому что мы превратили ее из повышения силы в ключ к множеству неприятных вещей, которые мы не заинтересованы в том, чтобы герои делали», — сказал Уикс на BlueSky. Учитывая мрачную историю магии крови в предыдущих играх, для меня вполне логично, что BioWare не хотела бы, чтобы следующий герой использовал ее каким-либо образом — даже в качестве специализации или «повышения силы». Но вскоре я поймал себя на мысли о споре, который у меня был с Соласом о морали магии крови в Dragon Age: Inquisition. Прежде чем я это осознал, я упал в кроличью нору игровых знаний; просматривая записи внутриигрового кодекса и загружая файлы сохранения, чтобы заново пережить определенные сцены.  

Мне всегда хотелось погрузиться в интригующую историю Тедаса, но в последнее время мой интерес пробудила сложная тема магии крови (и магии в целом) из серии Dragon Age. Это заставило меня задуматься о том, как игры решали моральные дилеммы в прошлом и какие идеи взгляд Уикса может привнести в роль Стража Вейлгарда.

Кровавая история  

Я не могу перестать думать о Dragon Age: The Veilguard, истории магии крови и о том, как серия ролевых игр BioWare обращается с моралью.

Интрига вокруг комментария Уикса заключается в намерении BioWare сохранить героя Dragon Age: The Veilguard незапятнанным сомнительными аспектами, связанными с магией крови. Я считаю это решение оправданным как с точки зрения повествования, так и с точки зрения ролевой игры, учитывая, как магия крови изображалась в трех играх.

Принятие решения специализироваться в определенных областях в Dragon Age: Origins сопряжено с моральными дилеммами. Например, открытие специального набора навыков путем заключения договора с демоном желания в Тени с самого начала кажется этически спорным. Последствия такого выбора суровы – со временем демон возьмет под контроль разум маленького мальчика. В Dragon Age 2 есть возможность использовать очко навыков, чтобы специализироваться на маге крови без каких-либо предварительных условий. Учитывая растущую распространенность магии крови в Киркуолле, в данном контексте это кажется разумным.

За пределами этих конкретных областей в первых двух играх Dragon Age записи и события кодекса рисуют тревожную картину его применения. Упоминания о манипулировании разумом, принесении в жертву многочисленных рабов в Тевинтере ради власти и использовании ритуала магии крови для связывания Серых Стражей с демонами в Dragon Age: Inquisition — все это способствует зловещей репутации школы как «запретной школы». Учитывая, что в Тедасе его широко осуждают, неудивительно, почему будущий герой Veilguard уклоняется от его использования.

Я не могу перестать думать о Dragon Age: The Veilguard, истории магии крови и о том, как серия ролевых игр BioWare обращается с моралью.

Интригующий аспект возникает, когда такие персонажи, как Солас в Dragon Age: Inquisition и Меррилл в Dragon Age 2, бросают вызов представлению о «злой» природе некоторых вещей. Меррилл, например, рассматривает демонов как непонятых духов и использует свою собственную кровь, чтобы создать проход в Сандермаунте. По мнению Уикса, этот поступок является морально нейтральным, если используется только собственная кровь. Следовательно, можно ли считать нас героем, даже если мы используем нашу собственную жизненную силу, чтобы обрести силу и спасти положение? Это спорная, но заставляющая задуматься концепция — высшая жертва ради всеобщего блага.

Во время обсуждения магии крови с Соласом в Dragon Age: Inquisition эльфийский маг отвергает запрет на нее как старое убеждение или предрассудок. Когда вы утверждаете, что видели, как его использовали только в злонамеренных целях, Солас использует аналогию с кинжалом, причиняющим вред и объявленным вне закона, не мешая людям использовать его. Однако он признает ваш контраргумент о том, что не обязательно жертвовать жизнью, чтобы сделать кинжал. Затем он говорит: «На самом деле все зависит от кинжала. Сколько людей вы убили во имя Инквизиции? И сколько еще вы отнимете жизней, чтобы защитить ее? Если магия крови могла бы спасти эти или ваши жизни, разве это помогло бы вам? имеет для меня значение? Я не пользуюсь этим, но не считаю это злом».

Я не могу перестать думать о Dragon Age: The Veilguard, истории магии крови и о том, как серия ролевых игр BioWare обращается с моралью.

По сути, Солас утверждает, что Эльфийская порча — это всего лишь еще один инструмент, но из-за ее связи с сомнительными действиями мы, возможно, не сможем использовать ее в «Страже завесы». Это поднимает вопрос о том, действительно ли у нас есть свобода отклониться от хорошего пути или наш выбор будет в первую очередь зависеть от нашего подхода к спасению мира. Можем ли мы изменить нашу стратегию, пытаясь помешать Соласу? Или наш курс уже установлен на противостояние ему? Основываясь на прошлых играх Dragon Age, я предполагаю, что это будет во многом зависеть от используемых нами методов, а не от определенного пути добра или зла.

В Dragon Age: The Veilguard у вас не будет силы магии крови, чтобы облегчить себе путь через испытания. Вместо этого вам придется принимать сложные решения, которые существенно повлияют на ваши связи с каждым членом Veilguard и в конечном итоге определят их судьбы. Последствия моего выбора в Dragon Age 2 показались мне особенно интересными, поэтому я воодушевлен перспективой получить такой контроль над компаньонами Veilguard.

Ролевые игры 

Я не могу перестать думать о Dragon Age: The Veilguard, истории магии крови и о том, как серия ролевых игр BioWare обращается с моралью.

В серии Dragon Age я неоднократно оказываюсь в гуще ужасных ситуаций, почти не контролируя свои обстоятельства. Например, в Origins последовательность открытия варьируется в зависимости от выбранной вами расы и класса, но в конечном итоге присоединение к Серым Стражам становится необходимостью из-за неудачных событий. Внезапно вы погружаетесь в Мор, и вам предстоит принять огромную ответственность за принятие мер против него. Для меня, как фаната и ролевого игрока, эта установка имеет смысл. Это дает возможность сделать морально неоднозначный выбор или столкнуться с неудачами на пути к формированию своего уникального Стража.

В Dragon Age 2 Хоук оказывается втянутым в обостряющийся конфликт Киркволла между магами и храмовниками, и его часто убеждают занять определенную позицию. Вам представлены плюсы и минусы каждой стороны. Ваши решения о том, как действовать во время этих встреч, определят ваше путешествие по одному из двух возможных путей, приводящих к схожим концовкам, но с небольшими различиями. Более того, этот выбор повлияет на ваши связи с различными персонажами.

Я не могу перестать думать о Dragon Age: The Veilguard, истории магии крови и о том, как серия ролевых игр BioWare обращается с моралью.

В Dragon Age: Inquisition вы берете на себя роль Инквизитора, который неожиданно получает знак, дающий возможность закрывать слезы в небе. С этой уникальной силой приходит тяжелое бремя, поскольку вы становитесь единственным человеком, способным выполнить эту задачу. Независимо от вашего желания, груз ответственности ложится на ваши плечи. Более того, то, как вы управляете Инквизицией, находится под вашим контролем – будь то использование силовых методов, выражение сочувствия или соблюдение принципов, вытекающих из расы вашего персонажа как эльфа, человека, гнома или кунари.

Как геймер, встающий на место Рука, я рад раскрыть их предысторию и узнать, как BioWare позволяет мне влиять на их путь, пока мы стремимся спасти Тедас. Я предполагаю, что оно будет расширять предыдущие события, но мне не терпится увидеть, какие проблемы оно может нам поставить. Связь между магией крови и моралью игрока не является простой, когда дело касается специализации Рука. По словам Уикса, использование его в бою было скорее «усилением» или ресурсом. Однако то, как мы использовали эту магию в прошлом, особенно во время Dragon Age 2, может существенно повлиять на наши отношения с компаньонами. Я нахожу тему морали и магии крови интригующей, и мне не терпится увидеть, какие еще темные тайны может раскрыть Страж Вейли.

Смотрите также

2024-07-19 19:18