Mass Effect предпочли перед Dragon Age издатель и маркетинговые команды — бывший писатель

Дэвид Гейдер, известный по работе над серией игр Dragon Age, недавно поделился своими мыслями о том, как издатель Electronic Arts (EA) видел франшизу. В своем посте на социальной платформе BlueSky Гейдер обсудил разные взгляды EA относительно Dragon Age и другой крупной франшизы BioWare того времени — Mass Effect.

🌊 Лови волну успеха!
CryptoWave – твой проводник в мире горячих криптотрендов!

Присоединиться в Telegram

Гейдер утверждает, что Electronic Arts (EA) склонялась к научно-фантастической серии вместо фэнтезийных сеттингов и стратегического геймплея Dragon Age. Эту склонность разделила маркетинговая команда EA. Причину такого предпочтения Гейдер видит в сложности маркетинга темной фэнтези франшизы, такой как Dragon Age, по сравнению с научной фантастикой Mass Effect, которая предлагала более коммерчески жизнеспособный сюжет и ориентированный на экшен геймплей.

Во время моего пребывания в BioWare компания Electronic Arts предпочитала Mass Effect над Dragon Age напрямую, так как их маркетинговый отдел считал это более привлекательным. Он был современным и динамичным, тогда как они не были уверены, как эффективно продвигать Dragon Age. Всякий раз, когда Dragon Age превосходил Mass Effect по популярности, находились причины. На мой взгляд, разработка Dragon Age постоянно находилась под угрозой прекращения из-за Dragon Age Origins.

В своём посте Гейдер ответил поклоннику серии игр Dragon Age, который намекнул на явное предпочтение EA к Mass Effect, даже с точки зрения стороннего наблюдателя. Фанат также интересовался тем, может ли борьба маркетинговой команды понять нюансы франшизы Dragon Age объяснить различие между каждой игрой в серии и её предшественницей.

Гайдер признал, что одним из влияющих факторов могла быть склонность команд BioWare к чрезмерной реакции во время его работы там. Они были особенно чувствительны к обратной связи и критике как от внутренних источников, так и от фанатов, часто внося изменения, но иногда переусердствуя с этими изменениями. Кроме того, участие EA добавило еще один уровень сложности.

Изначально первая часть серии Dragon Age под названием «Dragon Age: Origins» была выпущена еще в 2009 году. После релиза последовали многочисленные дополнения DLC и дополнительный контент, а также прямой сиквел в 2011 году, известный как «Dragon Age 2». Однако серия взяла небольшую паузу, пока BioWare занималась завершением трилогии Mass Effect, прежде чем вернуться с «Dragon Age: Inquisition» в 2014 году.

По всей видимости, ролевая игра «Dragon Age: The Veilguard» не продалась так хорошо, как ожидалось, судя по отчету о доходах Electronic Arts от января. Хотя могло быть множество факторов, влияющих на ситуацию, генеральный директор EA Эндрю Уилсон предположил в феврале, что отсутствие многопользовательских режимов и общих миров могло стать ключевой причиной неуспеха игры. По его словам, несмотря на положительные отзывы, игра не смогла привлечь внимание широкой аудитории на конкурентном рынке.

В БиоВаре, Electronic Arts (EA), стабильно проявляли более сильное предпочтение Mass Effect перед Dragon Age. Точнее говоря, маркетинговая команда EA считала Mass Effect более привлекательной игрой из-за современных элементов и динамичного геймплея. Напротив, они не были уверены в стратегии продвижения Dragon Age, а когда показатели продаж последней превосходили продажи первой, для Mass Effect находили оправдания. С моей точки зрения, угроза прекращения разработки нависала над Dragon Age уже с момента выхода Dragon Age Origins.

Мне кажется, что основной причиной проблемы была чрезмерная реакция команд BioWare во время моего пребывания там. Они часто слишком сильно реагировали на отзывы и критику, как нашу собственную, так и от фанатов. Это приводило к необходимым исправлениям, но также и к избыточным корректировкам. Кроме того, вмешательство EA усугубляло ситуацию.

Смотрите также

2025-04-14 14:43