Рецензия на ранний доступ OdinFall

Для меня как энтузиаста игр погружение в Odinfall ощущается как шаг в киберпанк-викинговый мир после апокалипсиса Рагнарёка. Очаровательная музыка игры, великолепная пиксельная графика и ностальгическая атмосфера классических аркадных шутеров делают её по-настоящему приятной, даже на стадии раннего доступа. Однако я должен признать, что текущий уровень сложности и прогресса в игре требуют некоторой настройки для еще более погружающего игрового опыта.

🌊 Лови волну успеха!
CryptoWave – твой проводник в мире горячих криптотрендов!

Присоединиться в Telegram

Неожиданное событие вызвало новый энтузиазм по отношению к викингам — эстетическому направлению, которое я считал излишне распространённым и часто встречающимся в видеоиграх, особенно связанных с жанром выживания. Несмотря на богатство и интерес скандинавской мифологии, её частые воспроизведения в различных медиа оставляют меня несколько разочарованным: большинство интерпретаций следуют знакомым путям, делая лишь небольшие изменения в исходном материале. Такое повторение ведёт к ощущению однообразия, поскольку создатели неохотно отклоняются от проверенных формул. Однако «Odinfall» разрушает эту монотонность, предлагая уникально инновационный взгляд на традиционные темы и мастерски объединяя классическую скандинавскую мифологию с очаровательной ноткой киберпанка.

В игре под названием ‘Odinfall’, вы берете на себя роль одного из многочисленных воинов, запертых в подземной тюрьме. Эта высокотехнологичная лаборатория служит местом заключения головы Локи, который выступает как направляющая сила, пока вы исследуете мрачную пост-апокалиптическую реальность викингов, где Один организовал ваше заточение. Используя Бифросту, вы отправляете копии себя по пустынным пустошам для встречи с Одином, стремясь прекратить свое заключение, раскрыть причины своего первоначального ареста и, возможно, даже взять контроль над событиями, приведшими к Рагнароку. По мере продвижения, вы будете использовать как современные, так и первобытные технологии для преодоления препятствий в виде выживших из искаженных остатков Рагнарока, разбросанных по различным тематическим и захватывающим процедурно генерируемым уровням.

В Одинфале уровни rogue-like представляют собой разнообразные постапокалиптические ландшафты, включая пустынные земли, испещренные солнцем, ледяные пещеры, пропитанные древностью, и городские руины мира, вновь обретенного после Рагнарока. Встречайте разнообразных противников: норских богов, измененных странными формами, мутантов, деформированных катастрофами, и выживших, которые просто пытаются пережить эту пустыню постапокалиптического мира. Уникальное сочетание научно-фантастической атмосферы постапокалипсиса с норвежской мифологией распространяется на ваш арсенал, который включает в себя топоры, колья и ножи, а также футуристические лазеры или самодельные пулеметы, собранные из отходов, разбросанных по пустоши и опасно усиленных для боя.

В отличие от других игр жанра rogue-like, которые предоставляют бонусы или улучшения для выживания, Odinfall предлагает ассортимент необычных видов оружия, каждое из которых можно настроить с помощью до трех механических модификаций. Эти изменения существенно влияют на поведение оружия: добавляют функцию самонаведения пулям, увеличивают дальность стрельбы и позволяют стрелять очередями. Существует огромное множество возможностей трансформировать оружие в смертельные машины, например, установить модификацию стрельбы очередями на нож или расширение радиуса действия на ракетницу, что открывает простор для хаоса и креативности. Модификации не ограничиваются определенными типами оружия, предоставляя большую гибкость в создании беспорядка.

Геймплей Odinfall не только завораживает благодаря настройке оружия; он также пробуждает во мне желание, о котором я раньше и не подозревал. Он сильно напоминает ощущения от классических аркадных шутеров с верхним видом, особенно Metal Slug, который можно считать близким аналогом. Высокая скорость движения и стиль стрельбы по пулям также напоминают серию Hotline Miami, иногда становясь такими же безжалостными, особенно когда дело доходит до сражений с боссами, которые могут легко уничтожить игрока, если не быть осторожным.

По сути, я бы охарактеризовал игру как сложную на этой стадии раннего доступа, возможно, даже слишком. Маленький запас здоровья и быстрые атаки противников создают впечатление несправедливости или беспощадности, особенно в борьбе с некоторыми типами врагов. Это может снизить удовольствие от игры, например, когда оптимальная стратегия победы над сложным боссом заключается в избегании конфронтации путем ухода за пределы экрана и использования дальнобойных атак. Хотя эта тактика работает, она умаляет впечатляющий дизайн противников, так как вы проводите больше времени уклоняясь от ударов, чем наслаждаясь их визуальной привлекательностью.

Система прокачки в игре не дает существенного прироста на ее продвижении, что несколько разочаровывает для roguelike игры. Хотя бонусы от повышения уровня (такие как более быстрая скорость захвата предметов, сокращение времени восстановления способностей и увеличение здоровья за счет захваченных предметов) интересны, они недостаточно влияют на постоянные улучшения характеристик. В результате, несмотря на многочисленные прохождения, вы можете не заметить значительного увеличения мощности, что несколько снижает цикл рогулайк геймплея.

Персонажи игры ‘Odinfall’ не менее очаровательны и уникальны, потенциально смертельно опасны, как и другие элементы этой игры. От морозного лося с ледяным поведением до берсерка со роботизированной конечностью — игра мастерски создаёт интригующих персонажей, которые быстро захватят ваше внимание. Резная голова Локи, служащая одновременно вашим проводником и руководителем базы, является удивительно проработанным и увлекательным персонажем. После каждого забега вы обнаружите себя в беседе с ним, открывая всё больше диалоговых строк по мере освобождения заточенного бога.

Pros:

  • Невероятная, уникальная обстановка
  • Отличная боевая механика благодаря системе мутаций оружия
  • Геймплей типа bullet hell и аркадный дизайн уровней в сочетании с процедурной генерацией, характерной для rogue-like игр.

минусы:

  • Кривая сложности высокая, что может привести к некоторым дешевым смертям
  • Отсутствие значимого развития, которое может подорвать игровую составляющую в жанре рогалик.

Смотрите также

2025-03-11 15:08