Сузуме объяснила (2022)

Сузуме объяснила (2022)

О чем Сузумэ?

Сузуме объяснила (2022)

Как человек, который пережил глубокую утрату и изо всех сил пытался смириться со своим горем, я нахожу историю Судзуме глубоко резонансной. Захватывающая мелодия «Big Crystal Sparrow’s Tears» отражает суть этого внутреннего хаоса, ощущение того, что вы оказались в ловушке между болезненным прошлым и неопределенным будущим.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

«Судзуме», также известный как «Судзуме-но Тодзимари», — это фильм, который углубляется в процесс коллективного горя отдельных людей, общества и нации. Режиссер Макото Синкай рассказал в интервью, что Великое землетрясение 2011 года глубоко повлияло на его взгляды на жизнь и вдохновило его в творческом плане. Персонаж Сузуме, 17-летняя девушка, можно рассматривать как отражение собственного пути Синкая, когда она борется с потерей своей матери спустя годы после разрушительного землетрясения. Благодаря усилиям Судзуме по защите Японии от надвигающихся стихийных бедствий мы являемся свидетелями ее внутреннего процесса исцеления. Путешествуя между областями, пострадавшими от бедствий, она налаживает связи с духами Безвременья и выжившими, потерявшими близких. Углубляя свою связь со своей родиной и ее людьми, Сузуме отправляется в путь к целостности и новым начинаниям.

Содержание «Киногид»

  • Объяснение концовки Сузуме
  • Темы и значение Судзуме
  • Почему фильм называется «Сузуме»?
  • Вопросы и ответы о Судзуме

Бросать

  • Судзуме Ивато — Нанока Хара
  • Соута/Сота Мунаката – Хокуто Мацумура
  • Тамаки Ивато — Эри Фукацу
  • Минору Окабе — Шота Сометани
  • Руми Ниномия — Сайри Ито
  • Чика Амабэ — Котоне Ханасе
  • Цубамэ Ивато – Кана Ханадзава
  • Хицудзиро Мунаката – Мацумото Хакуо II
  • Томоя Сэридзава – Рюносукэ Камики
  • Дайджин — Энн Ямане
  • Мики – Айми
  • Юная Судзуме — Акари Миура
  • Макото Синкай — сценарист и режиссер

Объяснение концовки Сузуме

Сузуме объяснила (2022)

Обзор концовки Сузуме

Я следил за этой историей до сих пор, и

Сузуме садится в машину со своей тетей Тамаки и другом Соты, чтобы отправиться в свой старый родной город Тохоку, разрушенный Великим землетрясением 2011 года. Во время остановки на обочине Сузуме и Тамаки спорят о неповиновении Сузуме и несбывшихся мечтах Тамаки, поскольку в молодости она посвятила себя воспитанию Сузуме. На этой остановке для отдыха Сузуме узнает, что в Тамаки обитает Садайдзин, восточное божество (Дайдзин — западное). Они примиряются и продолжают свое путешествие.

Сузуме обнаруживает остатки своего прошлого дома, места, которое она делила со своей матерью до их трагической гибели во время землетрясения. В сопровождении Садайджина она приближается к входу, о котором упомянул Дедушка. Войдя внутрь, они сталкиваются с Ever-After, альтернативной реальностью, возникшей в ее городе после землетрясения. Пока Садаиджин удерживает червя, Сузуме возрождает Соту, освобождая его от проклятия, превращая его обратно в человеческий облик. И снова Дайджин берет на себя роль краеугольного камня запада. Имея в своем распоряжении краеугольные камни, Сузуме и Сота работают вместе, чтобы снова запечатать червя, гарантируя, что он останется в ловушке в Безвременье, и предотвратит любое дальнейшее разрушение.

В стране Ever-After Сота встречает молодую девушку, которая на удивление похожа на Сузуме из прошлого. Понимая это, Сузуме принимает меры. Держа свой старый детский стул, она приближается к себе в молодости и делится своим будущим опытом. Младшая Сузуме, следуя ее примеру, покидает Ever-After со стулом в руке. Это позволяет Тамаки в конечном итоге найти ее.

Я следую за Сузуме и Сотой, когда они покидают Безвременье. Он возвращается в Токио, а она и Тамаки направляются на Кюсю. Время идет, и прошли месяцы или даже годы с тех пор, как мы в последний раз расставались. Однажды, когда я ехал в школу на велосипеде, я неожиданно снова встретил Соту.

Значение концовки Сузуме

Я глубоко тронут, когда Тамаки бросает вызов Сузуме за то, что она отняла у нее годы жизни в фильме, поскольку эта конфронтация подчеркивает основные идеи фильма и затрагивает более глубокие человеческие истины. Во время этого разговора оба персонажа выражают правду, находясь под влиянием Садайджина. Их раны, нанесенные потерей матери Сузуме и сестры Тамаки, оставили эмоциональные шрамы, которые сохраняются еще долго после того, как горе впервые возникло.

В этом случае коллективный опыт горя, страданий и последствий становится очевидным, поскольку боль одного человека находит отклик и влияет на других. Когда кому-то причиняют боль, он иногда проецирует свою собственную боль на окружающих, чтобы они могли справиться с ней. Однако Тамаки отражает не только свою собственную травму, но и то, как ее интерпретирует Сузуме. Потеря матери Сузуме затронула множество людей, но горе Сузуме по-разному затронуло многих. После смерти матери Сузуме стала эмоционально уязвимой и физически слабой, из-за чего Тамаки пришлось вносить изменения, чтобы помочь своей хрупкой племяннице. В какой-то степени Сузуме признает эту зависимость и испытывает раскаяние.

Как человек, испытавший глубокую и прочную связь, которая формируется между двумя людьми после травмирующего события, я считаю, что эта связь может выходить далеко за рамки этих двух людей. В фильме, который мы обсуждаем, трагические отношения Сузуме и Тамаки являются острым напоминанием о том, как катастрофа объединяет людей в их общей боли и горе.

Независимо от вашего взгляда на загробную жизнь, влияние и воспоминания тех, кого мы потеряли, по-прежнему оказывают огромное влияние на наш мир. Они являются неотъемлемыми компонентами общества, формируя наш опыт, когда мы вместе живем на Земле. Наш коллективный путь труден и полон трудностей и неравенства. Тем не менее, проявляя доброту друг к другу и предлагая поддержку в трудные времена, мы можем найти смысл и максимально использовать свое существование здесь.

В истории «Сузуме» главная героиня Сузуме постепенно приходит к согласию с несколькими осознаниями. Поначалу она становится более чуткой к другим, в том числе к своему желанию помочь Соте и восстановить связь с тетей. Более того, она обретает новую признательность к Дайджину. Однако в конечном итоге Сузуме признает, что забота о себе необходима для ее собственного исцеления и личностного роста. Она не может эффективно справиться со своим горем и двигаться вперед, пока не обратится к своему внутреннему смятению.

Как женщина, пережившая глубокое горе, связанное с потерей любимого человека, я могу глубоко понять путешествие Судзуме. Мысль о физическом отсутствии ее матери, но ее духе и энергии, живущих вечно, приносит мне утешение. Это напоминание о том, что наших близких, возможно, больше нет с нами в теле, но их сущность живет в наших воспоминаниях и в том влиянии, которое они оказали на нашу жизнь.

Это объясняет цитату Соты перед тем, как он и Сузуме вонзают краеугольные камни в червя:

Как преданный киноман, я смиренно стою перед могущественными силами, скрывающимися под этой землей. На протяжении поколений вы защищали и лелеяли нас. Захватывающие дух горы и извилистые реки, которые когда-то считались нашими, теперь мы с благоговением отказываемся от них. Жизнь — драгоценное, но скоротечное путешествие, сопровождаемое неизбежным призраком смерти. И все же мы упорствуем в нашей борьбе, изо всех сил цепляясь за каждое мимолетное мгновение. Божественные существа, умоляю вас, одарите нас этим бесценным даром — возможностью продолжать жить, хотя бы еще на мгновение.

Благодаря своему личному пути самоанализа и исцеления Судзуме развивает более глубокую связь со своим сообществом и родиной. Борясь с последствиями стихийных бедствий, унесших жизни окружающих ее людей в Японии, она начинает сопереживать коллективной боли и травмам. Это осознание — горькая пилюля, которую нужно проглотить, но она необходима для роста.

В конце концов, фильм отражает личный траур Синкая и попытку смириться с землетрясением 2011 года (подробнее об этом в разделе тем). Искусство обладает удивительной силой: оно позволяет художникам справиться со своими страданиями и дает зрителям возможность сопереживать и развивать более глубокие связи.

Темы и значение Сузумэ

Сузуме объяснила (2022)

Как целые нации связаны травмами

Чтобы по-настоящему понять глубину смысла Сузуме, важно осознать, как Великое восточно-японское землетрясение 2011 года изменило личный опыт и творческий путь Макото Синкая, подобно тому, как Хаяо Миядзаки исследовал экологические темы в таких фильмах, как «Унесённые призраками» (Хаяо Миядзаки). Это катастрофическое событие, также известное как землетрясение и цунами Тохоку, обрушилось на Японию 11 марта 2011 года. Оно вошло в число самых сильных землетрясений, когда-либо задокументированных, и вызвало разрушительное цунами, нанесшее после себя обширный ущерб и душераздирающие человеческие жертвы.

Мне, как страстному энтузиасту кино, посчастливилось присутствовать на мировой премьере «Сузумэ» на престижном Берлинском международном кинофестивале 2023 года. Во время этого знаменательного события блестящий ум, создавший фильм, Синкай поделился поучительным пониманием того, как разрушительное землетрясение послужило его музой и изменило его жизнь и художественное видение.

Например, фильм Синкая 2016 года Твое имя (также известный как Кими но на ва) содержит элементы, перекликающиеся с землетрясением и цунами 2011 года. В фильме падение кометы вызывает разрушительную катастрофу, которую главные герои пытаются предотвратить, изменив прошлое. Идея объединения сообщества для преодоления катастрофического события аналогична реальной реакции на землетрясение Тохоку. Более того, темы утраты, разлуки и стремления к связи, встречающиеся в работах Синкая, таких как 5 сантиметров в секунду и Выветривание с тобой, можно рассматривать как отражение эмоциональное влияние катастрофы 2011 года на психику японцев.

Подводя итог, можно сказать, что работы Синкая изображают повторяющийся мотив коллективной боли и исцеления среди отдельных людей и их окружения. Его фильмы вызывают чувства печали и утраты, но в то же время подчеркивают силу общности и связи. В конечном счете, фильмы Синкая создают сложную паутину эмоций, которая устраняет пропасть между прошлым, настоящим и будущим, позволяя людям коллективно искать утешение и освобождение от своего эмоционального бремени.

Сузуме продолжает бороться с последствиями потери матери несколько лет назад. Несмотря на то, что она выглядит успешной и многообещающей молодой женщиной, ее глубокая печаль очевидна. Подсознательно она не сможет полностью принять взрослую жизнь, построить более крепкие отношения или испытать настоящую любовь, пока не примирится со своим прошлым. Подробности дня смерти ее матери смутны в памяти Сузуме, отбрасывая на нее тень, словно зловещее облако. Однако только отправившись в «Безвременье» и столкнувшись со своей более молодой «я», Сузуме сможет по-настоящему продвинуться вперед и наметить свой уникальный жизненный путь.

С точки зрения киноэнтузиаста, я стал ценить фильмы Синкая за их глубокую борьбу, которая находит отклик у меня на личном уровне. Когда дело доходит до «Сузуме», значение его финала выходит за рамки романтической связи между Сузуме и Сотой или ее привязанности к Кюсю. Вместо этого речь идет об отношениях Сузуме с каждым человеком, с которым она сталкивается, и о глубокой связи, которую она разделяет со своей родиной, Японией.

Связь со своей Родиной

Сузуме объяснила (2022)

Мы можем обсудить, как концепции и послания, представленные в знаменитом фильме Макото Синкая «Твое имя» (2016), применимы к его последней работе «Судзуме». В «Твое имя» мы следуем за Мицухой, старшеклассницей из маленького городка Итомори, и Таки, старшеклассником, живущим в городских джунглях Токио. Интригующе, эти два персонажа начинают меняться местами, что позволяет им лучше узнать и понять жизнь друг друга. Это уникальное обстоятельство способствует глубокой эмоциональной связи между ними.

Связь Мицухи и Таки коренится в их исключительной способности жить жизнью друг друга. Их опыт обмена телами дает им глубокое понимание друг друга, позволяя им ценить свои различия и общий опыт, а также свой особый образ жизни, убеждения и окружение. Эта связь бросает вызов границам времени и места, достигая кульминации в их сотрудничестве, чтобы предотвратить разрушительное бедствие, обрушившееся на город Мицуха.

Связь Мицухи и Таки в фильме отражает глубокую привязанность японцев к своей родине. Япония известна сочетанием современных городских районов и традиционных сельских общин. Фильм воплощает эту двойственность в жизнь, демонстрируя очарование и тяготы городской и сельской жизни. Тесная связь Мицухи со своим наследием и обычаями, как и процесс создания кучикамизаке, символизируют глубокую связь, которую многие японцы разделяют со своей землей. Фильм подчеркивает важность сохранения этих традиций, поскольку они способствуют чувству принадлежности и преемственности.

Одновременно фильм углубляется в концепцию трансформации и приспособления. Яркий и стремительный образ жизни Токио, показанный в опыте Таки, привлекает Мицуху, которая жаждет большего, чем ее спокойный родной город. В фильме предполагается, что вполне возможно сохранять обычаи, одновременно приветствуя прогресс. Связь между Мицухой и Таки подчеркивает сложные связи между японцами, несмотря на их разнообразный образ жизни. Усилия персонажей по спасению Итомори демонстрируют силу коллективных действий в преодолении препятствий, отражая единство Японии после Великого землетрясения 2011 года.

В новом фильме Синкая «Сузуме» я заметил поразительные параллели между миссией Судзуме по предотвращению катастроф, обрушившихся на Японию, и ее собственным личностным ростом. Как мы видели в «Безвременье», юная Судзуме была совершенно опустошена потерей матери. Тем не менее, именно в этом трудном путешествии Сузуме превратилась в более мудрую и выносливую версию себя. Следовательно, все путешествие Судзуме символизирует как ее стремление спасти Японию, так и ее собственный путь к исцелению и самопознанию после переживания личного опустошения.

Почему фильм называется Сузумэ?

Связь Судзуме с Ама-но-Ивато

Как человек, глубоко ценящий японскую культуру и кино, я нахожу предысторию имени главного героя последнего фильма Макото Синкая особенно интригующей. Тот факт, что имя Судзуме является названием самого фильма, с самого начала возбудил мое любопытство.

Во-первых, давайте углубимся в часть имени «Ивато». Как пишет aa3naan4 на Reddit:

Полное имя, Ивато Судзуме, вдохновлено синтоистской богиней Амэ-но-узумэ. 

Когда я сидел в тускло освещенном кинотеатре, я не мог не перенестись в мир древней мифологии, наблюдая, как на экране разворачивается история Ивато. Ивато, что означает «скальная пещера», — важное место в синтоистской мифологии, где богиня солнца Аматэрасу когда-то пряталась от своего озорного брата Сусаноо.

Как опытный рассказчик и энтузиаст фольклора, глубоко ценящий японскую мифологию, я нахожу удивительным то, как запутанно имя Сузуме переплетается с легендой о «Пещере Небесной Скалы». Связь между этой мистической пещерой и загадочными дверями Сузуме глубоко резонирует со мной.

Между переживаниями Судзуме можно проследить интригующую связь. В наших предыдущих разговорах о выводах и центральных идеях мы обнаружили, что открытие дверей заставляет Сузуме столкнуться со своими прошлыми ранами, вызванными травмой. Место назначения за этими дверями вызывает чувство зловещего и неприветливого, поскольку оно представляет собой место, откуда живые существа отправляются в загробную жизнь. Однако путь Сузуме глубоко основан на преодолении смерти и борьбе с агонией и отчаянием, которые она пережила из-за стихийных бедствий. По сути, Судзуме служит символом коллективной боли: бесчисленное количество людей в Японии понесли аналогичные потери от ураганов и цунами, как и Судзуме. Чтобы по-настоящему противостоять этой реальности, Сузуме должна смело пройти через эти двери и вновь посетить свое прошлое.

Когда я смотрел этот увлекательный фильм, я не мог не провести параллели с древней японской сказкой об Ама-но-Ивато. Во многом таким же образом наша главная героиня Сузуме оказывается в положении, когда ей приходится прятаться и искать убежища, сталкиваясь с невзгодами.

Связь Сузуме с воробьем

Имя Судзуме обычно ассоциируется с птицей-воробьем. Это значение широко признано и его можно увидеть в различных источниках, включая поиск в Google и в саундтреке к фильму с песней под названием «Tears of Suzume». Текст этой песни дает представление о значении имени Судзуме, что делает его достойным дальнейшего изучения.

В мире, полном красок будущего, полном красок прошлого

Я плыву, ты меня нашел

Кто решил, что сегодня продолжится завтра?

Дни проходят, а я уже не могу делать то, что делал раньше.

Странно, воспоминания и фотографии

Хотя это было очень давно

Почему он сияет новейшим?

Чем больше я хочу стать сильнее

Интересно, почему эти глаза делают меня слабым

Я не плачу. Я не могу плакать.

То, на что вы смотрите, — это слезы воробья

Даже Бог не знает о воробьиных слезах

Мне бы хотелось поскорее пойти к этому человеку.

Похоже, мне некуда пойти на двух ногах.

Ты моё будущее, полное красок прошлого.

«Давайте поищем его вместе», — сказал он.

Я принимаю все, что не хочу забывать

Где находится пробел, чтобы получить следующее будущее?

Это ты заставляешь меня хотеть стать сильнее

Потому что мое сердце не выносит вида твоего плачущего лица

Для меня это не имеет значения

Слезы воробья больше океана

Если капля упадет в море, цвет изменится.

Чем больше я хочу стать сильнее, тем больше

Интересно, почему эти глаза делают меня слабым

Я не плачу. Я не могу плакать.

То, на что вы смотрите, — это слезы воробья

Даже Бог не знает о воробьиных слезах

Я бы не заметил, это невозможно

Это все, что я вижу

Слёзы Большого Хрустального Воробья

В тексте песни отсутствует связное повествование, вместо этого создается ощущение бесцельности и двусмысленности. Однако язык, используемый на протяжении всего произведения, глубоко запоминающийся, наполнен темами одиночества, горя и меланхолии. Кажется, певец оказался в ловушке между прошлым и будущим и не может двигаться дальше. Несмотря на это эмоциональное смятение, они остаются стойкими, скрывая свою печаль. Сами тексты песен отражают эту скрытую печаль через такие строки, как «Слёзы воробья/Сам Бог не знает». Внутренняя боль этого человека настолько глубоко скрыта, что даже Бог не может ее увидеть.

Мелодия и атмосфера песни идеально отражают тревожные эмоции Сузуме. Ее неспособность полностью пережить кончину матери очевидна на протяжении всего фильма, когда она отправляется в путь исцеления, чтобы взглянуть в лицо своему прошлому «я», когда она была ребенком, и предложить себе сострадание на пути к выздоровлению. По сути, песня глубоко перекликается с повествованием об Ама-но-Ивато, которое мы обсуждали.

Вопросы и ответы о Сузумэ

Кто такие Дайджин и Садайджин?

Я верю в историю о Дайджине и Садайджине, двух божествах-хранителях. Это я слежу за приключениями этих кошек. Дайджин, царственный белый кот, занимает западную позицию возле Кюсю. Тем временем Садайдзин, его темный коллега, твердо стоит на востоке, недалеко от Токио. Вместе они служат важными компонентами, такими как краеугольные камни, для нейтрализации червя. Без их присутствия вместе червь остается активным.

По словам пользователя Reddit ChampionchildTosser, термин «Садайджин» означает «Министр левых сил», а полное имя «Удайджин» соответствует «Министр правых». Пользователь добавляет интригующее наблюдение: «Дайдзин часто пишется как 大臣 (Министр), но его также можно представить как 大神 (могучий бог)». Эти политические деятели, каждый из которых обладает значительной властью и влиянием, обозначены в зависимости от их позиций на противоположных сторонах. Однако потенциально более глубокий смысл этого намека может просто означать важность признания существования и балансирования обеих сторон.

Что такое ближе?

Сота — смотритель дверей, отвечающий за то, чтобы они оставались закрытыми, чтобы не допустить проникновения червей и нанесения ущерба. У него есть специальные ключи с магическими свойствами, позволяющие надежно запирать двери.

Что такое червь?

Дождевой червь несет ответственность за бедствия, которые привели к отъезду матери Сузуме. По сути, червь символизирует непростую задачу справиться с потерей и пережить свое горе. Как уже говорилось во введении, это приключение связано с японским фольклором и мифологическим местом Ама-но-Ивато, или «Пещерой Небесной скалы».

Смотрите также

2024-07-16 17:05